Влад Филат пожинает плоды чрезмерной политизации правовых структур, которую продвигал вместе с Михаем Гимпу и Владом Плахотнюком. Так прокомментировал исполнительный директор Ассоциации ADEPT, политический аналитик Игорь Боцан арест родственников лидера ЛДПМ из-за участия в краже из BEM. Заявление было сделано в ходе передачи „Interpol” на телеканале TV 7, передает IPN.
„Это не только драма Филата. Воровство в банковской системе произошло в результате политизации правоохранительных органов. Я на его месте попросил бы прощения у родственников, если посчитал бы, что они невиновны. Но он заявляет, что останется непоколебимым. Это заявление политика, но не более того. Ясно, что в процессе переговоров он делает некоторые уступки. На протяжении нескольких лет все, что происходит по линии борьбы с коррупцией на уровне власти, относится только к ЛДПМ. Вот и следствие политизации правоохранительных органов”, - сказал эксперт.
Игорь Боцан обвиняет Филата в том, что тот не изменил ситуацию, хотя имел возможность это сделать. „Филат мог бы сделать больше для Республики Молдова в октябре 2011 года, когда заявил, что начинает борьбу против „кукловода”. Филат имел тогда очень большую поддержку общества и Запада. Общество его поддержало бы. Но в конечном итоге все эти заявления казались пустыми, и Филату достались только последствия”, - отметил аналитик.
Что касается Влада Плахотнюка и Михая Гимпу, директор ADEPT отметил, что они обманули общество. „В сентябре 2010 года Плахотнюк заявил, что решает свои дела и не собирается заниматься политикой. Но выполнил обещание только в том, что касается решения своих проблем. Михай Гимпу заявил всем, что не будет делать альянс с бандитами, которые крадут банки и аэропорты, но сделал это. Сейчас они, в том числе и Филат, бросают пыль нам в глаза, заявляя, что на переговорах обсуждает программу правительства. На самом деле они обсуждают, как превратить в государственный долг украденные из резервов Национального банка деньги”, - добавил Игорь Боцан.
Он заверил, что не будет вступать в политику: „Политика не для меня. А Платформа „Достоинство и правда” должна остаться гражданской платформой, посредством которой общество будет протестовать против беззакония власти”.