Российские спецслужбы, в первую очередь ФСБ, пытаются завербовать граждан Украины, незаконно пересекающих молдавско-украинскую границу на приднестровском участке. На сепаратистском пространстве они становятся потенциальными целями российских спецслужб. Об этом пишет gordonua.com со ссылкой на Центр национального сопротивления Украины.
„Граждан Украины, которые незаконно пересекают границу с „приднестровской молдавской республикой”, задерживают представители ФСБ России. У них требуют информацию об украинских воинских частях и возможностях пограничной обороны на приднестровском участке молдавско-украинской границы”, - предупреждают в подразделении Сил спецопераций ВСУ.
По данным центра, их также вынуждают стать постоянными информаторами под угрозой депортации обратно в Украину.
„Такие враждебные действия доказывают, что пмр лишена субъектности и фактически является территорией, оккупированной вооруженными силами России. Поэтому мы призываем украинцев не посещать „республику”, независимо от легальности маршрута путешествия”, - заявили в структурном подразделении Центра национального сопротивления.
В этом контексте украинские СМИ напоминают, что в прошлом году, после масштабного российского вторжения в Украину, Парламентская ассамблея Совета Европы признала приднестровский регион территорией, оккупированной Российской Федерацией.
В этих обстоятельствах Кремль подталкивает сепаратистов к эскалации ситуации. Недавний „съезд депутатов всех уровней”, состоявшийся 28 февраля 2024 года, обратился к своим московским хозяевам с призывом защитить от „растущего давления со стороны Молдовы”. Под лицемерным предлогом „нарушения прав и свобод жителей Приднестровья” промосковские сепаратисты требуют от ОБСЕ, Европейского парламента, Международного комитета Красного Креста и Генерального секретаря ООН, а также СНГ ( ? - прим. ред.) „оказать давление на руководство Республики Молдова”, чтобы оно вернулось к стерильному формату диалога, который их устраивает.
В то же время, как пишет gordonua.com, по данным украинских военных, Москва ожидала от „события” из Тирасполя другой, гораздо более воинственный запрос, но „не получила желаемого результата”. „Их усилия, политические и информационные, потерпели поражение”, отмечает украинская военная разведка.