Парламентская фракция Партии социалистов потребовала провести контроль конституционности „закона о миллиарде”, которым были предоставлены государственные гарантии на сумму около 14 миллиардов леев для покрытия кражи из банковской системы. Об этом заявил депутат от социалистов Влад Батрынча, кандидат в депутаты от Избирательного блока коммунистов и социалистов, - передает IPN.
На брифинге для прессы депутат заявил, что „этими тайными, ночными решениями о покрытии украденных денег правительство практически способствовало образованию дыры в государственном бюджете в результате крупномасштабного хищения”.
„Вместо того, чтобы использовать эти деньги для повышения заработной платы и пенсий, поддержки фермеров, ремонта дорог и создания новых рабочих мест, правительство, в которое также входила нынешний президент Майя Санду, переложило на граждан бремя долга в размере 14 миллиардов леев, что вместе с процентами составляет 25 миллиардов леев”, - заявил парламентарий.
„Это как если бы какой-то олигарх занял бы миллиард долларов в банках, а все граждане были бы обязаны вернуть этот миллиард”, - добавил он. .Влад Батрынча напомнил, что фракция ПСРМ дважды пыталась отменить „закон о миллиарде” в парламенте X созыва, но „Конституционный суд, руководствуясь политикой президента Майи Санду, отменил решение парламента”.
„Мы надеемся, что на этот раз магистраты Конституционного суда учтут все юридические аргументы, конституционные нормы и интересы народа и отменят этот позорный долг в миллиарды долларов, который правые правительства возложили на граждан”, - сказал Влад Батрынча.
Закон о выпуске государственных облигаций от 2016 года, так называемый „закон о миллиарде”, регулировал условия выпуска государственных облигаций в целях исполнения государственных гарантий, предоставленных Национальному банку Молдовы Министерством финансов в качестве гарантирования срочных кредитов для Banca de Economii, Banca Socială și Unibank. В декабре 2020 года по инициативе Партии социалистов закон был отменен. В марте 2021 года инициатива социалистов Конституционным судом была признана неконституционной.