Конституционный суд признал неконституционной ст. 73 Исполнительного кодекса, которая касается принудительного привода должника к судебному исполнителю. Постановление было вынесено в результате обращения судьи Центрального офиса Кишиневского суда Ливии Митрофан об исключении неконституционности, передает IPN.
Конституционный суд констатировал, что ст. 73 Исполнительного кодекса устанавливает, что в случае, если должник повторно не является по требованию судебного исполнителя, судебная инстанция выносит решение о приводе его к судебному исполнителю. Принудительный привод должника предполагает применение мер по принуждению, против воли лица, игнорируя конституционные нормы, касающихся индивидуальной свободы из ст. 25 Конституции.
Суд отметил, что положения ст. 73 являются предпосылками для ограничения права на свободу должника. В связи с этим суд постановил, что принудительный привод должника к судебному исполнителю не способствует достижению цели, преследуемой исполнительной процедурой. Ведь цель процедуры, предусмотренной ст. 73 Исполнительного кодекса, заключается в доведении до сведения должника документов от судебного исполнителя, для реализации прав других лиц и гарантирования их соблюдения. Доведя их до сведения, предполагается, что должник знает о существовании рассматриваемых документов. Поэтому принудительный привод должника к судебному исполнителю в целях его информирования бесполезно.
Решение является окончательным, не может быть оспорено, вступает в силу со дня принятия и публикуется в Monitorul Oficial.