Недоверие, которое существует между ЕС и Россией, вытекает из проблем прозрачного информирования о вакцине. Чем меньше прозрачности существует у производителя, в этом случае речь идет о российских производителях, тем больше недоверия возникает у потенциальных покупателей. ЕС привык функционировать в соответствии с прозрачными правилами, поэтому, если Россия не предоставляет такой же достаточный объем информации, есть подозрения, что вакцина используется для целей, отличных от целей предотвращения распространения вируса. Об этом заявил политолог, исследователь в Университете им. Юстуса Либиха в Гисене, Германия, Дионис Ченуша на публичных дебатах „Сосуществование”, „война” или „дипломатия” вакцин в мире? Влияние на Молдову”, организованных Информационным агентством IPN
По его словам, из-за недоверия к российской вакцине, специализированное агентство ЕС находится сейчас в процессе проверки эффективности этой сыворотки. За этим недоверием стоят несколько причин, связанных с замораживанием отношений на международном уровне, с политической ситуацией, где есть много напряженности и т. д.
Дионис Ченуша добавил, что ЕС является международной организацией, представленной национальными государствами, и если Россия действует за спиной ЕС и пытается общаться с национальными правительствами для продвижения своей вакцины, то это вызывает подозрения в Брюсселе, а также потому, что средства массовой информации, финансируемые Кремлем, представили искаженную информацию об усилиях Брюсселя по пресечению пандемии, о других вакцинах и т. д.
Существует также огромная нетерпимость европейских чиновников к информации, распространенной российскими чиновниками, которая дискредитирует вакцины, используемые ЕС, включая AstraZeneca. Несмотря на то, что ЕС прозрачен в отношении качества и побочных последствий вакцины, прокремлевская пресса интерпретирует их неконструктивным образом, благоприятствуя российской вакцине, считает эксперт.
Дионис Ченуша добавил, что Российская Федерация рассчитывает, в зависимости от ситуации в конкретной стране, когда предоставить вакцину этой стране, и речь идет не только о количестве вакцины, которая ограничена. „В Армении утверждение вакцины Sputnik V состоялось в начале февраля и только вчера, в ходе официальных дискуссий между премьер-министром Армении и президентом России, говорилось о поставке вакцины 8 апреля. Пошло уже около двух месяцев. Примерно такой же срок прошел и в случае Молдовы. Если, согласно предыдущему заявлению лидера ПСРМ Игоря Додона, вакцина должна была прибыть в Кишинев на этой неделе, то теперь он говорит, что прибудет до конца мая. Помимо производственных аспектов и происхождения вакцины, имеет значение и взаимосвязь между страной-производителем, в данном случае Российская Федерация и политической экосистемой в стране, которая может получить российскую вакцину”, - сказал эксперт.
182-е дебаты „Сосуществование”, „война” или „дипломатия” вакцин в мире? Влияние на Молдову” из цикла „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов” организованы IPN при поддержке немецкого Фонда Хансса Зайделя.