logo

Деятельность перевозчика заблокирована из-за сфабрикованного дела, - адвокат


https://www.ipn.md/ru/deyatelnost-perevozchika-zablokirovana-iz-za-sfabrikovannogo-dela-advokat-7967_1077194.html

Гражданин Республики Молдова, проживающий на левом берегу Днестра и имеющий малый бизнес в транспортной сфере, владеющий двумя грузовиками, в течение пяти месяцев находится под уголовным расследованием, из-за чего его деятельность заблокирована. Об этом сообщил его адвокат Михаил Боиштян. По словам защитника, это сфабрикованное уголовное дело. На пресс-конференции в IPN Михаил Боиштян заявил, что преследование невиновного человека не новость в Республике Молдова. Но такое недопустимо в государстве, претендующем считаться правовым. Социальная значимость велика, ведь в такой ситуации может оказаться любой, - считает адвокат.

Как сказал Михаил Боиштян, в начале этого года его клиент Андрей Потрымба предпринял рейс в Российскую Федерацию с грузом яблок. Все документы были оформлены в соответствии с законом. Между его клиентом и лицом, доверившим ему яблоки для перевозки (якобы потерпевшая сторона по делу), существуют только гражданские отношения. И даже если бы возникли какие-то недоразумения, они должны были остаться в рамках рассмотрения в гражданском порядке. Однако было возбуждено уголовное дело по факту „хищения чужого имущества”. И это дело находится в ведении Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам, а не суда по месту жительства предполагаемой потерпевшей стороны, - отмечает адвокат.

В первой судебной инстанции прокурор ходатайствовал о применении меры пресечения в виде ареста, но судья постановил освободить его подзащитного, применив предварительную меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Однако вышестоящая инстанция, Апелляционный суд, в который была подана кассационная жалоба, всё же выдал ордер на арест. „В моём случае не было объективного расследования в этом процессе. Были сделаны и ложные заявления, и мы можем это доказать. При предъявлении обвинения моему клиенту отмечены и процессуальные нарушения. Все нарушения нами задокументированы, вовремя атакованы, но пока нет никаких результатов”, - уточняет защитник.

Михаил Боиштян заявляет, что его подзащитного преследуют незаконно, без каких-либо доказательств, без оснований. Сейчас он дома. Поскольку территория на левом берегу Днестра не подконтрольна конституционным властям, прокуроры не приступила к его задержанию. „Это спасло его от злоупотреблений уголовного расследования. Но он не может работать, не может вести свой бизнес”, - говорит адвокат.

Михаил Боиштян также сообщил, что одновременно было возбуждено ещё одно уголовное дело по той же статье, но только по другому абзацу со ссылкой на те же обстоятельства. Дело попало к тому же прокурору. По мнению адвоката, на его клиента оказывается двойное давление. Если первое дело будет прекращено, останется второе. Адвокат также говорит, что давление на его подзащитного началось с того, что тот отказался дать клеветнические заявления в отношении другого участника этого же уголовного дела.

Присутствовавший на конференции отец обвиняемого, Николай Потрымба, сказал, что это не большой бизнес, но является источником дохода для семьи. И мужчина уверен, что дело заведено по заказу. Даже если генпрокурор по телевидению заявляет, что заказные дела больше не заводятся, ситуация иная, - утверждает отец обвиняемого. Он обратился в органы, вышестоящие Генеральной прокуратуре, с просьбой взять под контроль дело его сына, чтобы добиться его законного завершения.

Пресс-конференция входит в цикл пресс-конференций, предусмотренный проектом „Образ несправедливости мультимедийными средствами”. Агентство IPN не берёт на себя право решать, находится ли справедливость на стороне организаторов пресс-конференций в рамках тех дел, о которых они расскажут, это исключительная прерогатива правосудия, но чрезмерно долгий срок рассмотрения этих дел, гораздо более долгий, чем это предусмотрено законодательством, можно считать актом очевидной несправедливости и судебного произвола. Информационное агентство IPN не несёт ответственности за публичные заявления, сделанные организаторами пресс-конференций в публичном пространстве.