Рекламу азартных игр предложено запретить на законном основании. Парламентская Комиссия по окружающей среде и региональному развитию одобрила проект поправок к этому закону, - передает IPN.
Автор проекта Думитру Алайба, депутат от фракции ПДС, отметил, что азартные игры классифицируются специалистами как психическое заболевание, как зависимость, разрушающую семьи, поскольку некоторые люди, у которых сформировалась зависимость к этим играм, выносят последние деньги из дома и тратят их в казино.
„Рекламные кампании азартных игр очень агрессивны и чрезвычайно щедро оплачиваются, поэтому эти игры становятся привлекательными для людей. К сожалению, в такой бедной и коррумпированной стране как наша, многие уязвимые люди, в том числе несовершеннолетние, становятся жертвами соблазна быстро разбогатеть. Но этого так и не происходит, а возникает зависимость от азартных игр, которая разрушает тысячи тысяч семей”, - отметил Думитру Алайба.
В то же время депутат ПДС подчеркнул, что полный запрет азартных игр в других государствах показал, что те перешли в неформальную экономику и дошли до финансирования организованной преступности. „Мы можем только запретить через закон по модели запрета рекламы сигарет любую рекламу азартных игр, чтобы ограничить их привлекательность”, - уточнил депутат.
Проект предлагает запрещение „в любой форме, прямо или косвенно, рекламных действий по продвижению и/или поощрению всех видов азартных игр (в том числе лотерей и спортивных ставок/спортивных событий, моментальных лотерей), включительно рекламу на радио и телевидении, в печатных СМИ, в кинематографических и видеоуслугах, через Интернет, с использованием телефонных и телеграфных сетей, что включает, но не сводится к наружной и внутренней рекламе в закрытых и полузакрытых общественных местах, в частности, наружной и внутренней рекламы в помещениях оптовой и розничной торговли, а также рекламы в помещениях, где предоставляются услуги, рекламы в/или на транспортных средствах и посредством почтовых отправлений”.
Проект также получил одобрение парламентской Комиссии по социальной защите, здравоохранению и семье, но имеет отрицательную оценку Национального антикоррупционного центра.