Решение о предоставлении государственных гарантий трем банкам (Banca de Economii, Unibank и Banca Socială) было незаконным, а целью было вовсе не спасение банков. Более того, Генпрокуратура ничего не сделала, чтобы привлечь к ответственности настоящих „воров миллиарда”. Об этом заявил депутат фракции Политической партии „Шор” Денис Уланов с трибуны парламента, передает IPN.
По словам Уланова, в 2014 году ни акционеры, ни руководство трех банков не просили предоставления государственных гарантий, решение правительства предоставить государственные гарантии является беспрецедентным уголовным актом. По его словам, в конце ноября 2014 года сумма депозитов в трех банках составляла почти семь миллиардов, что в два раза меньше, чем 13 млрд. леев, предоставленных правительством.
Он задается вопросом, „где позиция Генеральной прокуратуры относительно незаконных действий Национального банка и Национального комитета по финансовой стабильности, которые убедили правительство выпустить государственные гарантии? Кто ответит за то, что вместо того, чтобы использовать деньги из Фонда гарантирования вкладов в банковской системе, были использованы деньги из государственного бюджета? Прокуратура нашла уже виновных, и дело находится уже в суде?”.
Депутат назвал Александра Стояногло „лицемером”. „Вы не можете считать своей заслугой то, что в Республике Молдова перестали открывать или закрывать политические дела. Вы искусно завуалировали их”, - добавил он.
Депутат фракции „Шор” напомнил и о предложении лидера партии Илана Шора о возврате денег из банковского мошенничества, о предложении, которое не было принято ни Национальным банком, ни Генеральной прокуратурой, ни Министерством финансов.
Парламент дал неудовлетворительную оценку деятельности Генеральной прокуратуры и Национального центра по борьбе с коррупцией в том, что касается возврата финансовых средств, украденных из банковской системы. Проект постановления был предложен Комиссией по вопросам права, назначениям и иммунитету после анализа письменной информации, представленной Генеральной прокуратурой, и был принят 57 депутатами.