Посол Румынии в Молдове Даниел Ионицэ утверждает, что соседнее государство очень внимательно следит за любым шагом, которого делает Правительство Республики Молдова в области юстиции. Дипломат утверждает, что в настоящее время существуют различные планы и предложения, которые вместо того, чтобы вносить больше ясности в области юстиции, провоцируют некоторую путаницу, как для представителей Румынии, международных экспертов, так и для граждан Республики Молдова, передает IPN.
„Было запрошено, например, мнение Венецианской комиссии по проекту о функционировании Высшего совета магистратуры и до того, как дождаться мнения экспертов, проект был отправлен в парламент. Этот шаг создал много путаницы”, - заявил Даниел Ионицэ в ходе передачи „Cabinetul din umbră” на телеканале Jurnal TV.
По его словам, реформа правосудия предполагает широкую публичную консультацию, включение мнений специалистов, в том числе гражданского общества, адвокатов, профессиональных ассоциаций, международных партнеров и, что самое главное, предполагает политическую волю для внедрения. Посол считает, что основной проблемой в Республике Молдова является не принятие хороших законов, проблема заключается в их реализации.
„Момент, когда я почувствовал, что действительно есть желание что-то сделать, был внезапно прерван сменой правительства Майи Санду. В то время мы все практически вошли в стратегическую зону ожидания только фактов. Есть обязательства, которые, с одной стороны, Республика Молдова взяла на себя перед Европейским Союзом в отношении Соглашения об ассоциации и DCFTA. С другой стороны, есть рекомендации экспертов, отвечающих за эти направления: Венецианская комиссия, GRECO, Manival, рекомендации, которые должны быть реализованы и еще не реализованы”, - заявил румынский дипломат.
Даниел Ионицэ утверждает, что момент, когда бывший глава Антикоррупционной прокуратуры Виорел Морарь был отстранен от должности, вызывает серьезные вопросы, связанные с реальными интересами такого шага. „Нам кажется, что г-н Виорел Морарь был отстранен в момент, когда его прокуроры приблизились к громким политическим делам. Мне кажется, что то, как было проведено расследование, вызывает вопросы”, - продолжил дипломат.