Публичные конкурсы, организованные Высшим советом магистратуры, имитируются, а судебная система послушна политике. Такие заявления сделал бывший член ВСМ Тео Кырнац, отмечает IPN.
Бывший чиновник ВСМ утверждает, что учреждение, в котором он работал, действует рука об руку с политикой, и чаще всего судьи подчиняются властям.
„Власть в государстве едина и разветвлена в судебную власть, законодательную и исполнительную власть. Если одна из ветвей слабая, как судебная власть, тогда эта отрасль ищет тень в ветви законодательной власти, такой как парламент или исполнительная власть. В Республике Молдова эта судебная ветвь часто искала себе хозяина”, - заявил Тео Кырнац в ходе передачи „Ora expertizei” на телеканале Jurnal TV.
Бывшая министр юстиции Олеся Стамате утверждает, что на протяжении многих лет власти давили на систему, поэтому она ослабевала, а не укреплялась.
„Судебный корпус Республики Молдова такой, какой он есть, представляет собой зеркало нашего общества, и внутри судебного корпуса у нас есть горстка честных и мужественных людей, а все остальные, которых большинство, к сожалению, не понимают, что роль судьи в этом государстве чрезвычайно важна. Это разделение властей очень важно для обеспечения баланса и контроля функционирования учреждений. Это не только их вина, потому что с тех пор, как Республика Молдова существует как независимое государство, почти каждая власть пыталась контролировать эту систему. На судей оказывалось давление различными методами, иногда более мягкими, иногда более резкими. И эта система вместо того, чтобы укрепляться, еще больше ослабевала. Люди в этой системе потеряли мужество, кроме очень немногих”, - добавила Олеся Стамате.
Мнения двух бывших чиновников, входивших в судебную систему Республики Молдова, было высказано в контексте того, что в течение двух дней, 28-29 июля, ВСМ проведет конкурс по избранию председателя совета. Кроме председателя ВСМ, будут избраны победители конкурсов на должности председателя и заместителя председателя Высшей судебной палаты, Апелляционного суда Кишинева и Бэлць, а также других инстанций страны.