Коррупция в судебной системе искажает роль правосудия в обществе, именно роль гаранта основных прав и свобод. Эту точку зрения высказала судья Бухарестской апелляционной палаты Камелия Богдан в интервью для радиостанции „Свободная Европа”, отметив, что если мы поддерживаем типологию нечестного, агрессивного судьи, неспособного признать ценность законных и моральных норм, мы являемся сторонниками поддержки некомпетентности. Судья призвала молдавские власти попытаться бороться с коррупцией, которая существует, в том числе в этой системе, передает IPN.
„Мы должны выяснить причины, которые приводят или продолжают коррупцию в судебной системе с тем, чтобы восстановить доверия населения. Может быть, существует определенное влияние со стороны политических сил или исполнительной власти”, отметила судья.
Камелия Богдан высказала мнение, что судьи должны осознать свою роль в обществе. „Может быть, небрежность, плохая подготовка вызваны отсутствием реального процесса непрерывного формирования. Экономическое положение в Республике Молдова должно поставить этот вопросительный знак. Закон не должен и не может быть поставлен выше правосудия. Право не вытекает из закона, а закон из права. Мы не нуждаемся просто в праве, а в правильном праве. С моей точки зрения, роль судьи в обществе состоит в том, чтобы применять закон”, отметила румынская судья.
Судья призвала молдавские власти попытаться бороться с коррупцией, которая существует, в том числе в судебной системе. „Попытайтесь, если вам этого удастся, бороться с ней путем повышения уровня морали судей, делая упор на воспитательный фактор, на улучшение экономических условий, в которых судьи работают, с целью снижения уровня экономических стимулов через совершение соответствующих актов”, предложила Камелия Богдан.
Румынская судья отметила, что отсутствие моральной чистоты не следует обязательно искать в коррупции, а в определенной уверенности судей, что их не найдут или их не привлекут к ответственности, так как уголовные дела могут быть скрыты или фальсифицированы. Камелия Богдан подчеркнула, что если существуют и доказано, что есть такие судьи, которые не могут оправдать свой жизненный уровень, тогда необходимо применять закон.