Крик о помощи бабушки, которая одна воспитывает четверых осиротевших внуков. Мария Декхант обвиняет в том, что юстиция и органы по защите прав ребёнка совместными усилиями стремятся „украсть” у нее несовершеннолетнюю внучку и передать её чужому человеку, который сам признает, что не является её отцом.
На пресс-конференции в IPN Мария Декхант сообщила, что одна воспитывает четверых внуков после смерти зятя в 2012 году, а затем, в 2017 году, и дочери. После смерти зятя дочь осталась с двумя несовершеннолетними детьми. У нее была квартира в Тирасполе, где она жила с детьми, но она не хотела там оставаться, потому что все напоминало ей о покойном муже.
Мария Декхант говорит, что ее дочь познакомилась с гражданином Румынии в социальной сети. Он убедил ее продать всю мебель из квартиры, а вырученные деньги отдать ему на оплату долгов за собственную квартиру. Позже убедил ее поехать с ним в Румынию. Прибывшая в Румынию женщина и двое ее детей подверглись насилию, а в итоге были изгнаны из дома злоупотреблявшего алкоголем румынского гражданина.
Тогда дочь вернулась с детьми домой, в Республику Молдова. Через некоторое время уехала работать за границу, в Россию, оставив детей на попечение бабушки. Когда вернулась с работы из-за границы, она была беременна, но еще не в разводе с румынским гражданином. По этой причине в свидетельстве о рождении значится мужчина из Румынии, хотя биологическим отцом ребенка он не является. Потом родился еще один ребенок.
Через некоторое время после кончины дочери Мария Декхант сообщила, что гражданин Румынии приехал в Молдову и заявил, что забирает ребенка, который на самом деле не его, и ранее мужчина это признал. Женщина также говорит, что адвокат гражданина Румынии занимается торговлей детьми, а у мужчины есть справка о выраженной инвалидности.
Бабушка четверых детей признаёт, что она в отчаянии. Она прошла все судебные инстанции, вплоть до Высшей судебной палаты, но её ходатайства о лишении румынского гражданина родительских прав были отклонены. Внучке, которую, как утверждает румын, он намерен увезти в Румынию, 10 лет, и она категорически не хочет общаться с этим мужчиной.
Мария Декхант просит, чтобы предполагаемый отец ребенка, который никогда и никак не проявлял заботы о ребенке, сдал ДНК-тест. Женщина уверена, что анализ докажет, что он не является биологическим родителем ребенка и не может взять девочку с собой.
Примечание: Информационное агентство IPN предоставляет право на реплику лицам, считающим себя мишенью в новостях, сделанных на заявлениях организаторов данной пресс-конференции, в том числе путем содействия организации другой пресс-конференции на аналогичных условиях.