Добровольцы антимафиозного народного движения инсценировали „общественный трибунал”, куда изобразили доставку бывшего Генерального прокурора Валериу Зубко, которого обвинили в гибели год назад человека во время охоты в заповеднике „Пэдуря Домняскэ”, передает IPN.
Добровольцы собрались перед зданием Генеральной прокуратуры с плакатами, на которых было написано: „Пэдуря Домняскэ” является кладбищем нынешней власти” и „SOS. Нами правят преступники”.
Молодые люди напомнили, что 23 декабря 2012 года, в „Пэдуря Домняскэ”, была проведена незаконным образом охота на кабанов, в которой приняли участие тогдашний Генеральный прокурор Валериу Зубко, председатель Кишиневской апелляционной палаты Ион Плешка и заместитель председателя данной инстанции Георге Крецу, который подал впоследствии в отставку.
Антимафиозный трибунал считает, что именно Валериу Зубко является главным виновным в совершении преступления, а не Георге Крецу, которого в возбужденном деле по данному факту прокуроры обвиняют в убийстве по неосторожности. Один из молодых людей сыграл роль бывшего Генерального прокурора. Он признал свою вину перед судьями и потребовал наказать его по всей строгости закона.
Молодежь „осудила” Валериу Зубко к 25 годам лишения свободы. Ион Плешка и Георге Крецу были „осуждены” к 10 годам тюремного заключения каждый, остальные участники – к 4 годам лишения свободы каждый. Добровольцы отметили, что в демократической стране поступили бы именно таким образом.
Возбужденное уголовное дело на имя бывшего заместителя председателя Кишиневской апелляционной палаты Георге Крецу за убийство по неосторожности еще рассматривается Фалештским судом. Прокурор Алекс Караман отметил для IPN, что пока рассмотрены лишь доказательства обвинения. Судебная инстанция запланировала на январь и февраль еще 12 заседаний, в ходе которых будут рассмотрены и доказательства защиты. В качестве обвиняемых по данному делу проходят также бывший директор агентства „Moldsilva” Ион Лупу и бывший инженер по охране и защите природного заповедника „Пэдуря Домняскэ”. Последние двое были освобождены с работы по требованию прокуроров.