Национальный орган по вопросам неподкупности работает в условиях двусмысленных законодательных рамок, а инспекторы по вопросам неподкупности не обладают достаточными рычагами для соответствующего выполнения своих обязанностей. Об этом говорят сами работники НОН, а также эксперты, которые следят за работой данного учреждения. Представители НОН Виорел Сокиркэ и Ион Николаев утверждают, что они обратились в Министерство юстиции с тем, чтобы содержащиеся в законодательстве препятствия были исключены, однако процесс затягивается или проходит слишком медленно, передает IPN.
Представители НОН заявили в рамках передачи „Черный ящик” на телеканале ТВ8, что учреждение работает активно, однако во многих случаях актов о констатации не существует завершенности, что мешает им предстать перед обществом с открытой картиной о нарушениях, которые допускают государственные служащие.
Хотя в настоящее время рассматриваются случаи нарушения государственными служащими высокого ранга, Национальный орган по вопросам неподкупности не может назвать точные имена, так как в результате констатаций, которые осуществляют инспекторы по неподкупности, субъекты оспаривают их в судебных инстанциях, а Национальный центр по защите данных личного характера запрещает опубликовать их имена до того момента, пока в судебной инстанции не будет существовать полной ясности.
„В результате проверки судей, инспектор по неподкупности установил, что судья не подал декларацию об имуществе и личных интересах. Инспектор направил судье уведомление, в котором он ему сообщил, чтобы в течение 30 дней он должен подать декларацию. Закон предусматривает, что в том случае, когда лицо не подало декларацию в течение 30 дней, оно освобождается от работы. В данном случае судья не подал декларацию, а инспектор по неподкупности проинформировал Высший совет магистратуры, а ВСМ направил дело в Судебную инспекцию”, отметил Ион Николаев.
Он говорит, что не может называть его имя, пока не будет завершенности относительно данного обращения, в то же время данный судья еще находится в судебной системе.
Эксперт по вопросам антикоррупции Марианна Калугина утверждает, что данный орган саботирует деятельность НОН. По ее словам, сотрудники НОН уклоняются от принятия каких-либо мер и не предпринимают ничего конкретного.
„НОН говорит о том, что данная область новая, сложная, почти что приходится летать в космосе, это плачевное оправдание органов, почему в случае известных имен и которые являются символом отсутствия честности, нет ясности. Важно, чтобы существовала ясность, что произошло с этим человеком. Мы теряемся в этих бюрократических элементах. Мы жалуемся на несовершенство законодательства, в то время, как все, что нужно делать, это просто работать. Настало время провести серьезный разговор, так как граждане ждут”, сказала в заключение Мариана Калугина.