logo

Антикоррупционная прокуратура преследует свидетелей и уничтожает доказательства по делу „Банковское мошенничество”, - заявление


https://www.ipn.md/ru/antikorruptsionnaya-prokuratura-presleduet-svideteley-i-unichtozhaet-dokazatelst-7967_1103094.html

Свидетель по делу „Банковское мошенничество” Денис Уреки утверждает, что Антикоррупционная прокуратура Молдовы и исполняющий обязанности генерального прокурора преследуют свидетелей и уничтожают доказательства. По его словам, банковское мошенничество произошло во времена „захваченного государства”, но то, что последовало за этим, еще больше усугубило ситуацию.

На пресс-конференции в IPN Денис Уреки заявил, что имеет статус свидетеля по пяти эпизодам уголовного дела „Банковское мошенничество”. Несмотря на этот факт, он был осужден 19 октября 2015 года по сфальсифицированному делу, - говорит Денис Уреки, который подчеркнул, что это не политическое, а сфальсифицированное дело.

„28 февраля 2013 года именно я, Денис Уреки, подал уголовную жалобу, которая инициировала возбуждение уголовного дела „Банковское мошенничество”. Именно я являюсь тем человеком, с которого началось расследование незаконных действий преступных группировок, лишивших собственности Banca de Economii. Я же во время ряда пресс-конференций в 2014-2015 годах публично показал, что мошенничество продолжается полным ходом. Меня не слышали, меня не видели, следовательно, произошло то, что должно было случиться, хищение состоялось. На тот момент прикрытие преступления обеспечивало руководство Генеральной прокуратуры и Антикоррупционной прокуратуры. Я обвиняю и Корнелиу Гурина и Эдуарда Харунжена”, - заявляет Денис Уреки.

Как он отметил, после увольнения генерального прокурора Александра Стояногло дело не то, что не продвинулось, а вернулось к исходному положению. „Будучи свидетелем по этому делу уже 11 лет, все это время меня задерживали и помещали в тюрьму, однажды меня осудили. Меня незаконно поместили в тюрьму. И, похоже, я больше, чем кто-либо другой в Молдове, жду завершения этого дела, чтобы избавиться от преследования”, - подчеркнул Денис Уреки.

Он утверждает, что именно Антикоррупционная прокуратура уничтожает доказательства. Значительная часть доказательной базы, уличающей обвиняемых, основана на судебных решениях. Антикоррупционная прокуратура передает в Апелляционную палату Кишинева повторное рассмотрение этих решений. „Сегодня эти решения пересматриваются в Апелляционной палате Кишинева. Как оценит доказательство прокуроров решение суда, если оно было отменено апелляционной инстанцией? Понятно, что такие доказательства будут считаться недействительными. Этот факт связан с преступными действиями исполняющего обязанности председателя Апелляционной палаты Кишинева Геннадия Мыры. Этот персонаж стал председателем апелляционного суда, имея два уголовных дела в Антикоррупционной прокуратуре. Он был пойман с поличным при получении взятки, когда был судьёй в судах городов Сорока и Анений Ной. Уважаемые сограждане, председателем апелляционного суда становится персонаж, проходящий по двум уголовным делам. Этот факт был специально организован для того, чтобы человек, подконтрольный антикоррупционной прокуратуре, выполнял указания, исходящие от криминальных структур”, - добавил Денис Уреки.

Примечание: Информационное агентство IPN предоставляет право на ответ лицам, считающимися объектом внимания в новостях, сделанных на основе заявлений организаторов данной пресс-конференции, в том числе путем содействия организации другой пресс-конференции на аналогичных условиях.