Некоторые прокуроры Антикоррупционной прокуратуры и некоторые сотрудники Национального центра по борьбе с коррупцией начали проявлять признаки неповиновения мафии и институциональной автономии. Об этом заявил председатель Движения против мафии Серджиу Мокану в ходе пресс-конференции в IPN. По его словам, речь идет о некоторых прокурорах и сотрудниках НЦБК, но не о руководителях этих учреждений.
Серджиу Мокану отметил, что действия прокурора Адрианы Бецишор должны быть истолкованы как действия по институциональной автономии. „Несколько прокуроров из Антикоррупционной прокуратуры, но не начальник этого учреждения, и несколько офицеров НЦБК, а не глава этого центра, начали проявлять признаки неповиновения мафии и институциональной автономии. Мне не известны ресурсы, на которых они опираются, но знаю наверняка, что эти люди уже выступают против системы”, - заявил лидер Движения против мафии.
По его словам, арест бывшего премьера Влада Филата и мэра Орхей Илана Шора начал рушить „империю” политика Влада Плахотнюка. „Империя Плахотнюка начали рушиться. К сожалению, даже честная пресса не смогла заметить это из-за информационной войны, которую ведет с их средствами информации, несколькими мафиозными кланами”, - заявил лидер Движения против мафии.
Первый раз система пошатнулась в день ареста Илана Шора, „арест произошел без воли Плахотнюка”, - отметил Серджиу Мокану. „В настоящее время содержание Шора в Национальном центре по борьбе с коррупцией является непременным условием для того чтобы эта система была расшатана. Таким образом, Шор в настоящее время дает показания, а этих показаний боятся все, в том числе Плахотнюк. Очень немногие понимают, что именно может написать Шор, а Шор действительно знает многое”, - заявил лидер Движения против мафии.
Что касается ареста Влада Филата, Серджиу Мокану сказал, что это было сделано по указанию Плахотнюка. „Если бы Плахотнюк мог бы вернуться в 14 октября прошлого года, то никогда не арестовал бы Филата. Плахотнюк сделал в тот период две роковые ошибки, которые привели к институциональному неповиновению ему. Первая роковая ошибка для него и полезная для общества был арест Филата. Отсюда началось непрерывное расшатывание системы”, - заявил Серджиу Мокану.
Вторая ошибка, которую сделал Плахотнюк, это встреча с официальными представителями США, где ему было сказано убрать руки с правоохранительных органов, откуда и появились первые признаки институциональной автономии, считает лидер Движения против мафии.