Следующий шанс принять „закон Магнитского”, хотя и в отдалённой перспективе, появится после того и в том случае, если проевропейская оппозиция сумеет убрать социалистов из власти, пишет политолог Дионис Ченуша в аналитической статье для Агентства IPN.
Недостаточно лишить олигарха Владимира Плахотнюка физической свободы действий за счёт частичных индивидуальных санкций со стороны США, которые были введены недавно, комментирует политолог.
По его мнению, следует применить блокирование недвижимого и финансового имущества, как минимум, находящегося на территории США, за коррупционные действия (вклад Плахотнюка в „кражу миллиарда”), на основании положений „Акта Магнитского”.
Другим логичным и необходимым шагом стало бы расширение санкций, по меньшей мере, в отношении Илана Шора, который в настоящее время нашёл прибежище в Израиле, благодаря наличию у него двойного гражданства, добавляет Ченуша.
Он напоминает о том, что придание национального характера „Акту Магнитского” и его интеграция в отечественную нормативную базу были предложены в 2018 году, но затерялись в ходе переговоров между ACUM и ПСРМ о создании коалиции.
Упоминание об „Акте Магнитского” отсутствовало в соглашениях ПСРМ–ACUM от 2019 года, как в первоначальном, июньском, так и в сентябрьском. Это вызвало серьёзное отступление блока ACUM от предвыборных обещаний. Лишь в январе 2020 года, спустя несколько месяцев после отставки правительства Майи Санду и перехода ACUM в оппозицию, Платформа DA выступила с инициативой о необходимости принятия „закона Магнитского”, аргументирует политолог.
Он констатирует, что прошло практически 2 года с того момента, когда в июле 2018 года Либерально-демократическая партия предложила такой законопроект, находящийся у парламентской оппозиции. Неудача блока ACUM с вводом в действие „закона Магнитского” объясняется геополитическим компромиссом с ПСРМ.
Президентские выборы 2020 года станут первым „окном возможностей” для будущего придания национального характера „Акту Магнитского”, заключает политолог.