Юлиан Бэлан, адвокат Илана Шора отметил в ходе брифинга в IPN о необходимости проведения финансовой и бухгалтерской экспертизы в случае своего клиента, отметив, что орган уголовного преследования не обладает необходимыми полномочиями.
„Как орган уголовного преследования не имеет необходимых полномочий для установления таможенной стоимости в рамках уголовных дел о контрабанде, и должен получить заключение Торгово-промышленной палаты (ТПП) или не может установить причины смерти и нуждается в отчете судмедэспертизы, точно так же необходима финансово-бухгалтерская экспертиза в нашем деле, которая является очень сложной”, - пояснил адвокат.
Юлиан Бэлан представил в ходе брифинга анализ (с сайта ВСП) продолжительности судебных процессов, а также судебных процессов по делам, в которых были востребованы судебные экспертизы или научные выводы. Таким образом, статистический отчет о деятельности ВСП по уголовным делам в отношении физических лиц за 2019 год показывает, что из 11,5 тыс. дел, 7,7 тыс. превышают трехлетний срок рассмотрения.
„Следует прямо сказать, что продолжительность рассмотрения дела, из-за которого так сильно возмущается общественность, абсолютно ничем не отличается от продолжительности рассмотрения остальных дел, рассмотренных судами Республики Молдова, а заявления о затягивании являются спекулятивными, необоснованными и неприемлемыми для лиц с такими высокими должностями”, - отметил адвокат.
Он добавил, что прискорбно, что высокопоставленные лица занимаются правосудием „по телевидению и в социальных сетях”. Он раскритиковал комментарии, сделанные в пятницу министром юстиции Фадеем Нагачевским, назвав их „грубым вмешательством в Закон о правосудии”, а угрозы, сделанные в адрес судов, по его словам, определенно нарушают принцип разделения властей в государстве.
„Мы являемся свидетелями серьезной деградации независимости юстиции и неправильного влияния на ход дела моего клиента Илана Шора”, - заявил адвокат Юлиан Бэлан.