logo

Василе Бумаков: „Только агенты влияния „верят”, что голодомор не был организован”


https://ipn.md/ru/vasile-bumakov-tolko-agenty-vliyaniya-veryat-chto-golodomor-ne-byl-8004_1091568.html

Бесплодно сегодня задаваться вопросом, был ли голод 46-47 годов прошлого века организован или нет. „Если сегодня кто-то в Республике Молдова еще говорит, что голодомор не был организован, то он агент иностранного влияния... Буквально сегодня было представлено столько документов”, - категорично заявил доктор хабилитат технических наук, экс-министр сельского хозяйства, экс-посол Республики Молдова в Японии Василе Бумаков в публичных дебатах на тему „Был ли организован голод в МССР в 1946-1947 годах? Могли ли и хотели ли советские власти предотвратить его разрушительные последствия?”, которые состоялись в Информационном агентстве IPN.

При разговоре о пропагандистском потоке, изо дня в день актуализирующем химеры прошлого, Василий Бумаков привел в пример Вторую мировую войну. „И по сей день люди верят, что эту войну выиграл Советский Союз, а это является большой ложью - без помощи Соединенных Штатов, Великобритании война никогда не имела бы того завершения, которое она имела. И точно так же никто с Красной площади ни разу не поблагодарил Соединенные Штаты за то, что они подарили нам сотни тысяч грузовиков, танков, самолетов ... Наши родители, которые были на фронте, всё, что они ели, носили, было от американцев. Весь алюминий на заводах, бензин в самолетах - все было из Соединенных Штатов”.

Несмотря на это, пропаганда внушала людям ложное представление о СССР как о „могущественном государстве, а мы были его частью, что мы были членами великого общества, что мы что-то значили в мире, что мы выиграли Вторую мировую войну”, - бывший посол сосредоточился на просоветском мышлении, уточнив, что на самом деле колосс стоял на глиняных ногах и рухнул как только ослабил поводья репрессий.

Еще одну причину „ностальгии по прошлому” Василе Бумаков видит в том, что местную элиту устраняли разными методами, включая депортации и годы заключения, расстрелы. „А вместо них остались те, которые составлял списки на депортации, доносчики. Затем пришли их дети, которых продвигали. Вы не забыли, что в Университете был „первый отдел”, который контролировал каждого студента: какого он роду-племени, как и чем занимается?”, - напомнил Василе Бумаков о структуре в каждом высшем учебном заведении, которая „заботилась” о том, чтобы каким-нибудь образом „враги народа” не завладели умами будущих „строителей коммунизма”.

„Много ничтожеств достигли высоких должностей. Они имеют доступ к СМИ и рассказывают, как хорошо было в советское время. Ведь их-то родители жили очень хорошо”.

Пристрастие к воровству - это еще одна составляющая „тогдашней положительной черты”. Если в нормальном обществе „брать” считалось пороком, то в нашей стране „брать” из общественного имущества было добродетелью. „Сельские элиты состояли из тех, кто выходил из положения, „вертелся”, как тогда говорили. Как бывшему бригадиру не сожалеть о тех днях, когда в его руках были плоды труда сотен человек, а он одаривал ими по своему усмотрению? Водитель грузовика четыре рейса делал с пшеницей на гумно, а в пятый раз разгружал ее в своем дворе, а в другой раз - у комбайнера ... Как же ему не тосковать по прежней системе?”.

Бывший ответственный государственный деятель отметил также тот факт, что честный человек, не умевший скрыть, соврать, что у него нет „пшеницы для сдачи государству”, умер во время голодовки. А тот, кто выжил благодаря уловкам, сделал вывод, что быть честным вообще не для „этого общества”.

Для исправления хода вещей необходимо больше внимания уделять школьному образованию, воспитанию молодого поколения. „У меня были лекции на факультете, прошло около 20 лет со дня Независимости, и приходили преподаватели, которые рассказывали, как хорошо было при СССР. И то, что внушается смолоду, накрепко запоминается ... Воспитание, основанное на исторической правде, на правильных, порядочных общественных принципах, многое изменило бы. Речь идет о 30-ти годах независимости, но не забывайте, что за этот период у нас во власти были и коммунистический, и социалистический режимы... Я сейчас наблюдаю, как борются украинцы с агентами влияния у себя, но нас не касается даже дуновение холодного ветра”, - сделал вывод экс-посол.

Публичные дебаты на тему: „Был ли организован голод в МССР в 1946-1947 годах? Могли ли и хотели ли советские власти предотвратить его разрушительные последствия?”, 2-е дебаты из цикла „Сто лет под знаком СССР и тридцать лет без СССР: Ностальгия по химерам”, проводимые Информационным агентством IPN при поддержке немецкого фонда имени Ханнса Зайделя.