logo

Жертвы домашнего насилия не могут доверять молдавской судебной системе, - заявление


https://www.ipn.md/index.php/ru/zhertvy-domashnego-nasiliya-ne-mogut-doveryat-moldavskoy-sudebnoy-sisteme-zayavl-7967_1100497.html

Женщины, ставшие жертвами домашнего насилия, не могут доверять судебной системе Республики Молдова, а также безопасности и защите, которые могут предоставить суды и органы уголовного преследования. Об этом говорит жертва домашнего насилия Марина Трифан.

На пресс-конференции в IPN Марина Трифан рассказала, что в сентябре 2022 года у нее было венчание в церкви с Вадимом Горя, а примерно через месяц - регистрация в ЗАГСе. Во время бракосочетания мужчина настаивал на зачатии ребёнка, но после того, как узнал, что она беременна, начались моменты агрессии и выражения ненормативной лексики в ее адрес. Женщина сказала, что ее неоднократно пинали, толкали и унижали. Ее дочери от предыдущего брака, 14 и 9 лет, подвергались психологическому насилию, их унижали, нецензурно бранили и оскорбляли каждый день.

Женщина отметила, что последовали сцены словесных угроз, изоляция от друзей. Когда она разговаривала с кем-то по телефону, муж мог вырвать у нее телефон из рук и угрожать ей. Однажды после перепалки он ударил её ногой в живот, так что она потеряла ребенка. Другой случай насилия произошел, когда они вместе поехали в Яссы, где, находясь в номере отеля, он сильно ударил ее, нанеся многочисленные синяки.

Опасаясь за себя и своих детей, Марина Трифан заявила Вадиму Горя, что хочет развода, на что он пригрозил, что создаст необходимые обстоятельства, при которых она будет привлечена к ответственности за предполагаемые действия, которые она на самом деле не совершала как ассоциативный сотрудник одной из коммерческих компаний. Женщина также утверждает, что подвергалась как экономическому насилию, так и сексуальному.

По словам Марины Трифан, в мае 2023 года Кишиневский суд обязал применить меры по защите жертв домашнего насилия в отношении агрессора Вадима Горя, а по решению Апелляционной палаты Кишинева, вынесенному судьей Виталием Которобаем, - охранный ордер против агрессора был отменен.

Кроме того, женщина говорит, что муж подал на нее жалобы, в которых позиционирует себя как жертву, а ее как агрессора.

Марина Трифан надеется, что юридические лица, а также Центр по правам женщин, Центр семейной юстиции примут к сведению то, что она сообщила, и содействуют установлению правопорядка и, возможно, ее дело станет „манифестом” для других женщин, которые подвергаются домашнему насилию.

Примечание: Информационное агентство IPN предоставляет право на реплику лицам, считающим себя мишенью в новостях, сделанных на заявлениях организаторов данной пресс-конференции, в том числе путем содействия организации другой пресс-конференции на аналогичных условиях.