logo

Закрытие Канала 5 - новая атака на свободную прессу, заявления


https://www.ipn.md/index.php/ru/zakrytie-kanala-5-novaya-ataka-na-svobodnuyu-pressu-zayavleniya-7967_1103579.html

„Приостановление работы Канала 5 Советом по продвижению инвестиционных проектов национального значения представляет собой новую атаку на свободную прессу”. Об этом говорят представители телеканала, которые уточняют, что эта госструктура имеет практически тот же состав, что и Комиссия по чрезвычайным ситуациям - члены правительства, в том числе премьер-министр Дорин Речан. Более того, они говорят, что некоторые члены совета даже не знают, какие аргументы легли в основу решения о приостановке деятельности канала, даже если они его подписали, а юристы ставят под сомнение такие компетенции совета, как право приостановления деятельности телеканала.

„21 марта мы узнали из прессы, что все разрешительные акты Канала 5, в том числе лицензия на вещание, будут приостановлены. Речь шло о пресс-релизе правительства, в котором говорилось о подозрениях о существовании связей с преступной группой. 22 марта мы получили письмо от совета, в котором более подробно были описаны причины. Речь идет о протоколе заседания совета”, - заявила на пресс-конференции в IPN продюсер Светлана Курмей.

По ее словам, одной из причин решения совета является тот факт, что на Канале 5 есть люди, ранее работавшие на других приостановленных каналах. Журналист уточняет, что миграция из одной редакции в другую - естественный процесс на медиарынке, и на Канале 5 были приняты на работу люди, которые работали не только на закрытых, но и на действующих сегодня каналах. „Разве запрещено сотрудникам переходить с одного канала на другой? Да, некоторые перешли со своими авторскими проектами, и это тоже широко распространенная практика. Это было сделано из-за того, что эти люди остались без работы, а каналу нужен был собственный контент”, - заявила Светлана Курмей.

Она отметила, что еще одна довольно любопытная причина заключается в том, что редакция и студия расположены на ул. Гиочеилор, 1, где ранее работали приостановленные телеканалы. „Да, это так. Это крупнейший студийный комплекс, в котором многие арендуют помещения. Мы арендуем помещение абсолютно легально и есть документы, подтверждающие это. Является ли это нарушением закона? Или принадлежность к преступным группировкам передается через стены, через технику?”, - риторически спросила Светлана Курмей.

„Третья причина - самая впечатляющая. Служба информации и безопасности установила, что номер телефона администратора Канала 5 идентичен с номером телефонов Канала 2 и 3 как свидетельство связи с Плахотнюком и Шором, говорит Светлана Курмей. По ее словам, ссылка делается на какой-то реестр. На самом деле номера телефонов разные. „Так вот, эти три причины - самое страшное преступление, выявленное на Канале 5. Мы направили в совет все документы, которые есть у экономического агента, в том числе финансовые документы. Но как видно из решения, совет не возражал, но были эти три причины - миграция сотрудников с их проектами, адресом и телефоном, и тот неправильный”, - заявила Светлана Курмей.

По ее словам, создается впечатление, что не имеет значения, соблюдается или нет Кодекс аудиовизуальных медиауслуг. Даже если нарушений не было, но кто-то хочет остановить деятельность станции, тогда так и происходит. Продюсер добавила, что законные инструменты для прекращения деятельности вещателя существуют и они имеются в распоряжении Совета по телевидению и радио. Однако для их использования должны быть нарушения, а поскольку Канал 5 их не допустил, оснований не было. Именно поэтому, говорит Светлана Курмей, редакция обратилась к СТР для продвижения инвестиционных проектов, как это делалось ранее через КЧС.

Примечание: Информационное агентство IPN предоставляет право на ответ лицам, считающимися объектом внимания в новостях, сделанных на основе заявлений организаторов данной пресс-конференции, в том числе путем содействия организации другой пресс-конференции на аналогичных условиях.