logo

„Выходим из тени”. Информационная кампания в поддержку официальной занятости


https://www.ipn.md/index.php/ru/vykhodim-iz-teni-informatsionnaya-kampaniya-v-podderzhku-ofitsialnoy-zanyatosti-7967_1090916.html

Министерство труда и социальной защиты запустило национальную информационную кампанию „Выходим из тени” и выступило с инициативой разработки Национального плана борьбы с неформальной занятостью, сообщает IPN.

Министр труда и социальной защиты Марчел Спатарь сообщил на пресс-конференции, что целью этих шагов является привлечь внимание общественности и проинформировать ее о преимуществах легального трудоустройства и о системе субсидий, полагающихся работодателям. „Мы делаем это для того, чтобы помочь как работникам, так и работодателям легализироваться и отказаться от неформальной занятости”, - рассказал министр.

Как отметил Спатарь, государство неоднократно вызывало разочарование у граждан, которые платили налоги, но получали небольшие пенсии и пособия и не имели перед собой четкой картины того, что ждет их в будущем. „Кража миллиарда стала преступлением, еще сильнее подорвавшим не только доверие граждан к госбюджету, но и уверенность в собственном будущем в этой стране. Значительная часть работников и работодателей продолжили работать в теневом секторе, не будучи уверенными в том, что государство вознаградит их труд и их финансовые вложения в будущее”, - пояснил министр труда и социальной защиты.

Статистика показывает, что четверть всех работающих в стране трудятся неофициально. „Эта четвертая часть населения лишена права на пенсию, на отпуск по беременности и родам, медицинское обслуживание, пособие при несчастном случае на производстве или на полностью оплачиваемый отпуск. Каждая третья мать в стране не может взять оплачиваемый отпуск по беременности и родам, а каждый третий молодой человек, работающий в сфере строительства, услуг или торговли, не застрахован от несчастных случаев на производстве и рискует остаться без пенсии. Люди, работающие нелегально, лишены социальных и экономических прав и соответствующей защиты. Такова цена недоверия”, - подчеркнул Марчел Спатарь.

Министр пояснил, что при неуплате социальных налогов образуется дефицит бюджета государственного социального страхования. „Этот дефицит покрывается за счет средств, которые могли быть направлены на заработную плату, социальные услуги, образование, здравоохранение, инфраструктуру и развитие. Если бы сегодня работодатели платили положенные социальные налоги, то размер минимальной пенсии составлял бы 3500 леев. В этом году государство компенсирует свыше 5 миллиардов леев расходов на пенсии и другое социальное обеспечение, покрывая дефицит социального фонда за счет госбюджета”, - рассказал Спатарь.

Министр сообщил, что возглавляемое им учреждение, совместно с другими органами власти, предпринимает 6 шагов по стимулированию и поощрению официальной занятости. „Прежде всего, речь идет о субсидиях в официальную занятость. В настоящее время министерство разрабатывает механизм поощрения компаний, которые нанимают сотрудников на законных основаниях и повысят им заработную плату. Мы намерены внедрить автоматизированную систему субсидирования повышения зарплат. Мы поддержим переход к официальному трудоустройству в сельском хозяйстве, будет упрощен режим декларирования труда поденщиков, будут введены ваучеры для социального обеспечения сельхозработников”, - пояснил Марчел Спатарь.

При этом, по словам министра, Государственная инспекция труда и Государственная налоговая служба проведут внеплановые проверки и взыщут в пользу госбюджета неуплаченные взносы государственного социального страхования за тех, кто работает нелегально или получает зарплату в конверте. Все работники Молдовы будут зарегистрированы в электронном формате в Национальном реестре работников. Будет проводиться политика, учитывающая гендерное измерение, в том числе в виде борьбы с домогательствами на рабочем месте, будут созданы условия для сотрудников с малолетними детьми, будут создаваться и субсидироваться мини-ясли семейного типа. Министерство продолжит содействовать тому, чтобы размер минимальной заработной платы покрывал минимальную потребительскую корзину.