logo

Власти рассматривают возможность сокращения числа российских дипломатов в Молдове


https://www.ipn.md/index.php/ru/vlasti-rassmatrivayut-vozmozhnost-sokrashcheniya-chisla-rossiyskikh-diplomatov-v-7965_1097764.html

Кишинев рассматривает возможность сокращения числа российских дипломатов в Республике Молдова. По словам председателя парламента Игоря Гросу, Министерство иностранных дел и европейской интеграции проводит оценку, по завершении которой будут обсуждены конкретные предложения, передает IPN.

По словам Игоря Гросу, есть очень четкий контекст, а именно наличие войны, развязанной Российской Федерацией против Украины. „Российская Федерация никогда не умела уважать соседние страны или бывшие советские республики. К ним всегда относились как к придаткам, как к собственной территории. Они не усвоили эти уроки своей истории. Объяснение этому простое: они ведут себя как империя с прежними токсичными замашками. Они расширяют свои границы, не уважают международные законы, что, как мы видим, происходит в Украине. В данном случае мы должны принять решение как таковое”, - сказал глава законодательного органа.

„Мы оцениваем весь спектр происходящих явлений. Уже ни у кого нет иллюзий. Российская Федерация, через организованные преступные группировки, представленные среди оппозиции, осуществляет гибридные действия по дестабилизации политической ситуации в Республике Молдова. Мы тоже не можем быть застрахованы от таких событий”, - отметил Игорь Гросу.

Сегодня Министерство иностранных дел вызвало к себе главу дипломатической миссии Российской Федерации в Молдове в связи с заявлениями российского представителя в Херсоне, украинской территории под российской оккупацией, о том, что Россия может нанести удар по мосту в Джурджулешть. В МИДЕИ прибыл секретарь посольства Анатолий Лошаков. Выходя, он заявил журналистам, что речь идет об обычной дипломатической процедуре, в ходе которой были даны надлежащие объяснения. Представитель посольства также сказал, что российская сторона рассчитывает на понимание молдавских партнеров. Так как, по его словам, „российская военная операция затрагивает только территорию Украины, а цели и ход операции определяет исключительно Министерство обороны России, а не представители региональных администраций”.