В юстиции неотменяемые решения должны соблюдаться и применяться, в противном случае, мы не живем в правовом государстве. Такова реакция главы Антикоррупционной прокуратуры Вероники Драгалин на то, что Высшая судебная палата отменила 21 решение Комиссии по предвыборной проверке о невыдвижении кандидатов на должность в ВСМ и ВСП. Реакция Вероники Драгалин последовала после того, как президент Майя Санду заявила, что решения Высшей судебной палаты об отмене актов предвыборной комиссии являются „незаконными”, - передает IPN.
Главный прокурор Антикоррупционной прокуратуры говорит, что решения Высшей судебной палаты в случае 21 кандидата на должность члена ВСМ и ВСП должны соблюдаться. По словам Вероники Драгалин, в правовом государстве действуют не подлежащие отмене решения суда.
„Мы прокуроры и работаем в системе юстиции. Даже если есть вещи, с которыми мы не согласны, если закон позволяет оспорить какое-либо решение, которое мы считаем неправильным, то мы его оспариваем. Но если мы исчерпали все возможности и пришли к бесповоротному решению, то обязаны его соблюдать. Иначе мы не живем в правовом государстве. У нас тоже есть дела, по которым мы не согласны с судом первой инстанции, оправдавшим кого-то, то мы можем обратиться в Апелляционную палату. Но дальше, если мы приходим к необратимому решению, то его надо соблюдать и применять. Для меня важно соблюдение аргументированных решений судей. В конце концов, закон позволяет Верховному суду анализировать применяемый Комиссией по предварительной проверке процесс и выступить с выводами”, - сказала Вероника Драгалин в эфире передачи „Puterea a Patra” („Четвёртая власть”) на телеканале N4.
Заявления Вероники Драгалин расходятся с заявлениями представителей власти. После решений Верховного суда об аннулировании решений Комиссии по предварительной проверке премьер-министр Дорин Речан назвал судей Высшей судебной палаты „коррумпированным меньшинством”, а президент Майя Санду квалифицировала решения Верховного суда как „незаконные”. Вероника Драгалин отметила, что Антикоррупционная прокуратура - это отдельная структура, у которой может быть иное видение, чем у власти.
„Моя позиция не имеет ничего общего с нынешней или будущей властью. Мой мандат не связан с мандатом президента страны или парламента. У меня мандат на пять лет, если кто-то другой придет к власти, я останусь. Пост главного прокурора Антикоррупционной прокуратуры, пост должность генерального прокурора - это не политическая должность, мы не отвечаем перед политиками, мы не присоединяемся к политическим взглядам. У меня иногда разные мнения по поводу какого-то закона, принятого в парламенте, и это мне кажется нормальным. Мы живем в свободном обществе и имеем право выражать свое мнение. Я продолжу излагать свое мнение объективно, как прокурор. Мы являемся аполитичным учреждением, совершенно другой ветвью государства”, - подчеркнула главный прокурор Антикоррупционной прокуратуры.
1 августа Верховный суд отменил 21 решение об отказе в выдвижении кандидатов на должности членов ВСМ и ВСП. В этом решении указаны Анжела Попил, Владислав Холбан, Алексей Панис, Анатолие Гырбу, Вероника Купча, Александру Ротарь, Станислав Сорбало, Валентин Кайсин, Ион Киртоакэ, Виталие Кодряну, Виталие Стратан, Анжела Бостан, Аурелиу Постикэ, Виктор Санду, Николае Шова, Алёна Мирон, Кристина Гладков, Татьяна Кирияк, Екатерина Бузу, Михаил Бушуляк и Серджиу Осояну. Высшая судебная палата распорядилась, чтобы Комиссия по предварительной проверке провела их повторную оценку.