logo

Тирасполь обсуждает энергетический кризис, не принимая во внимание предложение Кишинева о помощи


https://www.ipn.md/index.php/ru/tiraspol-obsuzhdaet-energeticheskiy-krizis-ne-prinimaya-vo-vnimanie-predlozhenie-7967_1110650.html

Вадим Красносельский, лидер самопровозглашенного Приднестровья, созвал внеочередное заседание Совета безопасности региона, посвященное глубокому энергетическому кризису, в котором оказалась нерегулируемая республика. На заседании заместитель председателя приднестровского правительства Сергей Оболоник представил подробный доклад о состоянии энергетического сектора и мерах, предпринимаемых для выхода из сложившейся ситуации. По его словам, кризис носит не только энергетический, но и гуманитарный характер, оказывая значительное влияние на население и экономику, сообщает IPN.

Оболоник подчеркнул, что, хотя Приднестровье находится в состоянии энергетического кризиса, подготовительные меры, такие как запасы газа в объеме 13 миллионов кубометров, позволили обеспечить энергией социальные учреждения и некоторые жилые дома. „Зарезервированные 13 миллионов кубометров газа позволяют обеспечить газом ряд социальных учреждений и других жизненно важных объектов общества”, - пояснил приднестровский чиновник, добавив, что этого запаса хватит на ближайшие 24 дня. В то же время, поддержание минимального потока газа в системе поможет впоследствии быстро возобновить подачу газа во всем регионе.

Несмотря на это, ситуация остается критической, учитывая тот факт, что большинство жителей Приднестровья теперь используют электроприборы вместо газовых горелок, что привело к „колоссальному росту нагрузки на электросети”. По оценкам, потребление электроэнергии достигнет 170 МВт в час в январе 2025 года, что намного больше мощности системы, которая уже достигла максимального порога в 170 МВт в час. В этот период угольные электростанции на Днестре работают на пределе безопасности, и эксперты предупреждают, что постоянное использование такой мощности может привести к коллапсу энергосистемы.

Чтобы отреагировать на эту ситуацию, власти Приднестровья ввели меры по энергосбережению, в том числе плановые отключения электроэнергии два раза в день, на четыре часа каждое. Оболоник отметил, что эти меры дали положительный эффект, но прорабатываются и другие, более комфортные и безопасные для населения варианты, такие как запуск „Тиротекс-энерго” – комплекса оборудования, который позволил бы вырабатывать 10 МВт в час.

Также, за последние дни 91 бригада энергетиков круглосуточно работала над устранением повреждений энергосетей, сумев решить 567 инцидентов. „Это подвиг, совершаемый ежедневно и без остановки. У каждого времени есть свои герои: в годы войны были военные, в пандемию - врачи, а сейчас - работники служб, которые обеспечивают население энергоресурсами”, - отметил их заслуги Вадим Красносельский.

Власти Тирасполя также обсудили влияние энергетического кризиса на отрасль. В условиях отсутствия газоснабжения некоторые предприятия будут работать только в ночное время, с полуночи до 8 утра, чтобы снизить нагрузку на энергосети. Несмотря на эти меры, президент Красносельский подчеркнул, что продовольственная безопасность региона гарантирована, а „хорошо структурированная внутренняя политика и многолетнее сотрудничество обеспечили это”.

Отказ от помощи Кишинева

Важным аспектом, который был упущен в ходе обсуждений в Совете Безопасности в Тирасполе, стало предложение помощи со стороны Кишинева. 16 декабря 2024 года молдавские власти, в лице вице-премьера Олега Серебряна, направили Приднестровью предложение о помощи, которое включало поддержку в управлении энергетическим кризисом и предложение о диалоге между сторонами. Вадим Красносельский опроверг это, назвав его „ложью” и заявив, что никаких официальных предложений помощи от Кишинева он не получал. Кроме того, власти Тирасполя негативно отреагировали на письмо, направленное правительством Республики Молдова 11 декабря, в котором предлагались общие решения для населения на обоих берегах Днестра.

Пресс-секретарь Правительства Молдовы Даниел Водэ подтвердил этот отказ и заявил, что, хотя Кишинев готов сотрудничать, реакция Тирасполя была резко отрицательной. „Это был ответ на полное неприятие этих предложений, с обвинениями во вмешательстве во внутренние дела”, - сказал Водэ, отметив, что приднестровское руководство высмеяло предложение Кишинева.