logo

Почему «стадный иммунитет» не избавляет нас сейчас от пандемии? Ор-Ед от Аллы Токарчук


https://www.ipn.md/index.php/ru/pochemu-stadnyy-immunitet-ne-izbavlyaet-nas-seychas-ot-pandemii-or-7978_1083658.html

«Достичь «стадного иммунитета» в условиях этой пандемии будет непросто. По крайней мере, не так легко и не так быстро, как предполагалось изначально. Но эта цель конечно же будет достигнута! .."
---


С самого начала этой пандемии говорят о так называемом «стадном иммунитете» как о поворотном моменте в прекращении распространения вируса.

Что такое «стадный иммунитет»?

Стадный или групповой иммунитет описывает момент, когда популяция достаточно невосприимчива к заболеванию, чтобы предотвратить его распространение. Исследователи из Манчестерского университета впервые придумали этот термин в 1923 году, чтобы описать, как целое стадо животных (в их случае были мыши) может стать невосприимчивым к заболеванию, даже если не все члены стада были иммунизированы.

Повсеместная вакцинация – самый надежный способ быстро получить «стадный иммунитет»

Оглядываясь назад на большие истории успеха общественного здравоохранения в вакцинации: оспа и полиомиелит, обе болезни были искоренены полностью благодаря массовым, устойчивым программам вакцинации с простыми, высокоэффективными вакцинами, мы можем предположить, что безопасная и эффективная вакцина также поможет нам в нынешней пандемии достичь «стадного иммунитета» и остановить распространение вируса. «Стадный иммунитет» может быть достигнут, если вакцинировать 70% населения. Такова была модель мышления, когда начали разрабатываться вакцины против COVID-19.

Прочитав геном нового коронавируса и поняв его структуру, несколько компаний-производителей приступили к разработке вакцин против COVID-19. Поскольку уже было установлено, что вирус присоединяется к клеткам человеческого организма через шипы спайкового белка, было выработано предположение, что эти последовательности спайкового белка могут быть принесены в организм человека носителем мРНК, например, и организм человека будет вырабатывать антитела против этого белка, которые впоследствии также будут защищать и от вируса. Технологии мРНК разрабатывались уже в течение нескольких лет для производства вакцин против вируса Эбола и вируса Зика. Транспортное средство было практически готово и было протестировано в нескольких клинических испытаниях, в том числе на людях. Последовательность спайкового белка должна была быть помещена на этот носитель, и эффективность новой вакцины должна была быть доказана в клинических испытаниях.

На момент написания этой статьи во всем мире было введено более 4 миллиардов доз вакцин против COVID-19. Я не думаю, что в мире есть другой препарат, введенный такому большому количеству людей за такой короткий промежуток времени. Это подтверждает стремление человечества остановить пандемию. Косвенно этот факт говорит нам и о том, что эти вакцины действительно безопасны и эффективны, и это является своего рода революцией в производстве вакцин.

Многие страны предприняли значительные усилия для достижения первоначальной цели кампании вакцинации, а именно вакцинации 70% населения к определенной дате. Некоторые страны, такие как Израиль, Великобритания и другие, очень близки к достижению этих целей. Совсем недавно появился смысл создания третьей дозы вакцины для повышения иммунитета и поддержания достаточного уровня антител, чтобы справиться с новой встречей с вирусом. Германия и Израиль уже объявили об официальных решениях по категориям населения высокого риска, имеющим право на третью дозу вакцины.

Первичные предположения и конечные результаты иногда различаются

Важно понимать, что в условиях этой пандемии проводится большая работа на основании экспериментов. Делается предположение, разрабатывается концепция, на основе этого предположения ставятся какие-то целевые задачи и выполняются множество процессов для их достижения.

Было, к примеру предположение, что, если мы не позволим вирусу цепляться за человеческое тело, мы защитим организм от болезни. На основе этого предположения было разработано несколько вакцин. Но вирус изменил свои шипы со спайковым белком, которые распознавались антителами, и уже с новыми шипами он снова легко цепляется за клетки человеческого организма. После введения первых вакцин вырабатывается устойчивый иммунитет к исходным моделям вируса. Для новых штаммов требуется новая вакцина. Именно эта новая вакцина и будет третьей дозой. Это возможно будет старое транспортное средство с новой последовательностью вирусного спайкового белка.

Совсем недавно стало ясно, что нам нужны лекарства, чтобы остановить репликацию вируса или размножение вируса в организме. Если мы не можем остановить поступление вируса в организм, меняем цели на - остановить его репликацию и не допустить болезни. Это новое направление, где ведется интенсивная работа.

Другое предположение заключалось в том, что, если мы вакцинируем 70% населения – мы быстрее достигнем «стадного иммунитета». Новые штаммы также перевернули это предположение.

Также было предположение, что, если вы проходите через болезнь, вы защищены от новой инфекции антителами на протяжении не менее 6 месяцев. Тем не менее, мы видели много случаев повторных заболеваний и повторных инфекций в сообществе.

Коллективный разум порождает множество предположений и аксиом. Некоторые из них прекрасно работают и помогают нам держать пандемию под контролем. Другие скомпрометированы развитием вируса или науки. Это все также есть элементы этапа эволюции, которые невозможно обойти сейчас. Хорошо признавать, что человек может ошибаться во всем, в том числе, и в своих предположениях. Многое решается адаптацией, гибкостью, новыми моделями мышления, обучением, в том числе и на своих ошибках.

Почему мы не достигаем «стадного иммунитета»?

«Стадный иммунитет» в условиях этой пандемии похоже, превращается в цель, которую трудно достичь по нескольким причинам.

Во-первых, во многих странах наблюдается высокий уровень нежелания делать прививки. Во-вторых, бедные страны не имеют достаточных запасов вакцин. Успех кампаний вакцинации постоянно ставится под угрозу потоками информаций о новых штаммах, увеличением числа заболевших, среди в том числе вакцинированных, устойчивостью новых штаммов к одобренным вакцинам и многим другим. Скорость распространения этих информаций посредством социальных сетей чрезвычайно высока. Их неправильное толкование наносит серьезный ущерб кампании вакцинации, соответственно, мешает сообществу достичь желаемого «стадного иммунитета». Методы введения обязательной вакцинации категорически отвергаются в ряде стран. Применение запретов путем ограничения доступа не привитых людей в общественные места также порождает многочисленные протесты.

Как достичь стадного иммунитета в условиях пандемии?

Достичь «стадного иммунитета» в условиях пандемии будет непросто. По крайней мере, не так легко и не так быстро, как предполагалось изначально. Но эта цель конечно же будет достигнута!

Самый верный путь – это сотрудничество и человеческая солидарность. Большие помогают маленьким с вакцинами. Богатые поддерживают науку и вместо бедных. Те, кто учился, объясняют тем, у кого нет образования, почему вакцинация важна. Храбрые берут за руку боязливых и приводят их в прививочный кабинет. Только так мы сможем дойти до дня, свободного от пандемии и от обязанности носить маску. Мы снова сможем наслаждаться возможностью обнять наших близких и пожать друг другу руки.