logo

Почему некоторые умные люди не верят в COVID-19? Op-Ed от Алы Токарчук


https://www.ipn.md/index.php/ru/why-some-smart-people-dont-believe-in-covid-19-7978_1082203.html

Как мы можем защитить себя от тех людей, которые отказываются от вакцины? Это вопрос, который я слышала все больше и больше в последнее время. Ответ на этот вопрос касается многих из нас напрямую. Мы действительно будем защищены только тогда, когда большинство населения Молдовы будет вакцинировано. Мы приходим к моменту, когда вирус будет менее опасен, чем человек, который носит его с собой. Вирус знает, что будет жить с нами в течение многих лет. Люди все еще учатся жить с ним. Принятие идет, в том числе через отрицания...”
---


Нынешняя пандемия в самом разгаре, и никто пока не может точно сказать, когда мы выберемся из нее. За последний год накопилось много доказательного материала, на основании которого можно с уверенностью сказать, что этот вирус навсегда останется с человечеством.

Вирус, безусловно, останется с нами. Как мы останемся с вирусом? Это вопрос, который беспокоит многих из нас. Те, кто продолжают отрицать существование вируса, остаются потенциальными его носителями и передатчиками. Что нам с ними делать?

Для того, чтобы иметь возможность жить мирно с этим вирусом человеческое сообщество должно достичь уровня 60–70% группового иммунитета во всем мире. Групповой иммунитет может быть достигнут наиболее быстро путем массовой иммунизации против COVID-19. Иммунизация – это процесс, который в настоящее время зависит от нескольких факторов. В начале процесса не хватило вакцины- сейчас у нас достаточно вакцины, но есть и много нежелания вакцинироваться.

В большинстве случаев нежелание аргументируют фальшивыми новостями, теориями заговора, интервью с придуманными людьми, экспертами самозванцами. Очень часто эта информация перетранслирована массово, в том числе людьми с высшим медицинским образованием.


Что делают привитые и защищенные?

На момент написания этого материала в Молдове около 11% людей уже вакцинированы по крайней мере одной дозой вакцины против COVID-19. Эти люди до сих пор не имеют надежной защиты, но они на пути к ней в настоящее время. Эти люди смогут в ближайшее время путешествовать по многим странам мира, организовывать семейные праздники, возвращаться к работе в офисах, заниматься групповыми видами спорта.

Что делают те, кто не вакцинирован и не защищен?

Некоторые из этих людей, около 10% согласно официальной статистике, прошли через болезнь и имеют антитела в течение короткого периода времени. Другая часть, которая является довольно многочисленной, не прошли через болезнь, еще не сделали вакцину, и являются потенциальными носителями и передатчиками вируса. Опасность контактов с ними возрастает с появлением новых мутаций вируса и их повышенной заразностью. Этих людей необходимо убедить сделать прививку в ближайшем будущем. Для того, чтобы убедить этих людей сделать прививку важно понять причины или предмет отрицания.

Что они отрицали до сих пор?

Существовали много людей, которые отрицали существование вируса вначале. Потом они сказали, что этот вирус не более опасен, чем простая простуда. Признав, что вирус все еще существует, они начали верить и распространять информацию о глобалистах, их желании контролировать мир с помощью чипов и искусственном происхождении вируса.

В последнее время у нас появилось другое явление - отказ в вакцинации. Отказ в вакцинации аргументируют тем, что вакцина вызывает различные долгосрочные "возможные" опасности, такие как модификация ДНК, бесплодие у женщин, применение РНК-сообщений для генерации рака и т. д.


Обсуждать эти кампании дезинформации очень сложно, особенно во время кризиса. Коммуникации профессионально сформулированы, структурированы, с сообщениями, составленных на первый взгляд на основе фактических данных. Но на самом деле это есть дезинформация или поддельное сообщение.

Что было бы хорошо знать, когда мы читаем или делимся этими сообщениями?

Во-первых, тогда, когда мы читаем такие сообщения, хорошо думать о том, достаточно ли у нас знаний, чтобы интерпретировать их правильно.

Каждое сообщение имеет целевого получателя или группу получателей. Понятно, например, что сообщение о возможной модификации ДНК предназначено для людей с медицинскими знаниями. И сообщение, что вакцина вызовет бесплодие - предназначено для молодых женщин, которые хотят детей.

Каждое сообщение имеет ясную и четко определенную цель с самого начала. Например, если цель удалить продукт из конкуренции, много напишут о его побочных эффектах или об «отсутствии информации об его эффективности». Если продукт должен быть защищен, в исключительных обстоятельствах, то меньше будет написано о его неблагоприятных последствиях. Нам будут повторять часто: преимущества перевешивают ущерб.

Каждое послание представляет мнение человека. На мнения могут влиять определенные личные ограничения. Эти ограничения могут быть обусловлены определенными страхами. Например, человек, который боится COVID-19, интуитивно выберет только ту информацию, которая помогает им продолжать отрицать существование вируса. Также будет делать и человек, который боится вакцины. Он будет выбирать те сообщения, которые помогают им подтвердить, что вакцины вредны. Некоторые люди, которые любят быть в центре внимания, будут играть роль «вечного противника». Они будут отрицать вакцинацию и тогда, когда большинство принимают это. Это такая модель поведения и утверждения, на самом деле, с использованием отказов или отрицаний.

Многие сообщения о вакцинах против COVID-19 использовались в качестве геополитических боевых инструментов. Это относится к вакцинам русским, китайским, кубинским и т. д. Эти сообщения были аккуратно упакованы в заголовки новостей и телевизионных репортажей, и очень сложно распознавать их, так как они содержат много реальных фактов.

Почему некоторые умные люди верят в фальшивые новости?

Чтобы объяснить это явление, исследователи часто используют инструмент, называемый "когнитивный тест отражения". Чтобы понять, как работает этот тест, рассмотрим следующий вопрос:

"У отца Эмили три дочери. Первые два называются Апрель и Май. Как зовут его третью дочь?
Вы ответили: Июнь? Это интуитивный ответ, который дают многие люди, но правильный ответ, конечно, Эмили.

Чтобы получить правильный ответ, необходимо приостановить интуитивный поток мышления и отменить первоначальный интуитивный ответ. После небольшого аналитического мышления правильный ответ придет легко. Иногда интуитивный ответ соответствует аналитическому. Но будут также случаи, когда вы имеете 2 разных ответа, как в примере выше.

Как отличить новости или ложную информацию?

С одним простым вопросом: правда ли это? Когда мы слышим или читаем что-то, мы задаемся вопросом, если это правда, и можем ли мы доверять этой информации. Легко проверить источники или проверить, подтверждается ли информация официальными документами. Если достоверные источники отсутствуют, то хорошо, передать эту информацию и другим людям, и так вы можете превратиться в осведомителя о ложных новостях.

Как мы можем защитить себя от тех людей, которые отказываются от вакцины? Это вопрос, который я слышала все больше и больше в последнее время. Ответ на этот вопрос касается многих из нас напрямую. Мы действительно будем защищены только тогда, когда большинство населения Молдовы будет вакцинировано. Мы при приходим к моменту, когда вирус будет менее опасен, чем человек, который носит его с собой. Вирус знает, что будет жить с нами в течение многих лет. Люди все еще учатся жить с ним, и принятие этого приходит, в том числе через отказы и отрицания.