Парламент вправе проводить конституционный референдум, ЛП
https://www.ipn.md/index.php/ru/parlament-vprave-provodit-konstitutsionnyy-referendum-lp-7965_995482.html
Референдум – это законный инструмент, с помощью которого народ участвует в управлении страной напрямую. Никто не вправе ограничивать право народа на исполнение принадлежащего ему суверенитета. Таким образом, парламент Республики Молдова вправе провести конституционный референдум, на котором народ мог бы выразить свою волю по одной из важных для общества проблем. Соответствующее заявление сделал председатель парламентской Комиссии по вопросам права, назначениям и иммунитету, депутат ЛП Виктор Попа, передает Info-Prim Neo
Виктор Попа, доктор хабилитат в области конституционного права, отмечает, что, как гласит основной закон Республики Молдова, национальный суверенитет принадлежит народу, который исполняют его напрямую и через свои представительные органы, в формах, определенных Конституцией. "В итоге никто, ни из-за пределов страны, ни из страны, никакими действиями, никакими документами не может ограничивать народ ни в одном из его прав, поскольку это означало бы ограничение суверенитета народа. Суверенитет, политическая власть, принадлежащая народу, является незыблемой и неотъемлемой. Только сам народ может отказываться от тех или иных своих прав посредством референдума", - утверждает депутат ЛП в своем заявлении.
Парламентарий добавляет, что решение, принятое на референдуме, будет иметь высшую юридическую силу и вступит в силу в момент утверждения результатов референдума Конституционным судом. Принятое на этом референдуме решение означает выражение общей воли народа, оно уже не нуждается в каком-то утверждении или подтверждении парламентом.
Ранее лидеры партий АЕИ объявили, что до конца апреля в Молдове будет организован республиканский референдум для изменения Конституции. АЕИ намеревается упростить с помощью плебисцита механизм избрания президента, введя в стране истинно парламентский режим правления. После заявления лидеров АЕИ многие политики и представители гражданского общества поставили под сомнение конституционность такого референдума.