logo

„Părinți Solidari”: Власти борются не с пандемией, а с детьми и с образованием


https://www.ipn.md/index.php/ru/parinti-solidari-vlasti-boryutsya-ne-s-pandemiey-a-s-detmi-i-s-obrazovaniem-7967_1081000.html

Власти борются не с пандемией, власти борются с детьми и с образованием. Об этом заявляет общественная ассоциация „Părinți Solidari” (Солидарные родители). На пресс-конференции в IPN исполнительный директор ассоциации Алла Ревенко отметила, что в последние недели власти дезинформируют население. С целью преувеличить заболеваемость среди детей, они подают информацию манипулятивным образом, вырывая её из контекста. „Вероятнее всего, эти действия призваны обосновать сохранение школ закрытыми до конца учебного года”, - считает Ревенко.

С 1 марта большинство школьников были переведены на онлайн-обучение. „В начале пандемии, с марта по май 2020 года, учебный процесс также проходил в онлайн-режиме, но в тот период у нас действовало чрезвычайное положение, с максимальными ограничениями для всего населения. В марте–апреле 2021 года самые жёсткие ограничения были введены лишь в отношении образовательной системы, при этом адекватных аргументов власти не привели”, - заявила Алла Ревенко. По её словам, власти избегают говорить о рисках онлайн-образования, у которого больше изъянов, чем преимуществ. Некоторые дети остаются без присмотра. Кроме того, речь идёт о слабой вовлечённости учащихся в процесс онлайн-обучения, о снижении мотивации у школьников, продолжительное время находящихся в сети, и о высокой нагрузке на представителей учебного сообщества.

Вследствие принятых властями решений, отмечает Алла Ревенко, дети, фактически, могут ходить в магазин и на рынок, ездить в переполненном общественном транспорте, посещать спортзалы и любые заведения общепита. Но они не могут посещать школу – ключевое место для их интеллектуального, физического, социального и эмоционального развития. Анализируя статистику заболеваемости COVID-19, Ревенко указала, что, когда число новых случаев составляло 400–700 в неделю, власти закрыли школы, перевели учебный процесс в удалённый режим и чрезмерно и искажённо информировали общественность о заболеваемости среди детей. А когда число новых случаев достигло 2400–4270 в неделю – не было введено реально действующих ограничительных мер для групп риска, не проводились информационные и информационно-пропагандистские кампании, власти не проявили никакой озабоченности. „Почему власти не обеспокоены столь большим количеством случаев заражения среди людей старше 60 лет? Ведь с начала пандемии у нас имеется около 77 тысяч случаев заражения, 4386 смертей, а летальность составляет 5,7%”, - констатировала Ревенко. Запрет на возвращение учащихся начальной школы за парты она считает неэффективной мерой. Если функционирование детсадов не привело к резкому росту числа случаев заражения COVID-19, то и дети начальных классов не представляют существенной угрозы в плане влияния на количество зарегистрированных случаев, добавила Алла Ревенко.

Психолог и психотерапевт Чезара Дилевски заявила, что посещаемость её кабинета матерями с детьми утроилась. Специалист отметила, что в случае онлайн-занятий последствия для физического состояния детей, такие как усталость, намного тяжелее. „Многие обращаются ко мне из-за состояния подавленности у малолетних детей, отсутствия у них мотивации, проблем со сном, раздражительности, потому что они ещё не умеют выражать свои эмоции. Подростков отсутствие социализации и физической активности приводит в зону депрессивного эпизода”, - рассказала Дилевски. Совместно с ассоциацией „Părinți Solidari” специалист проанализировала риски, с которыми сталкиваются дети в случае длительного дистанционного обучения. 80% участников опроса наблюдали у своих детей различные изменения эмоционального состояния в период онлайн-обучения. 59% участников говорят, что ребёнок утратил мотивацию к учёбе. 69% опрошенных полагают, что дистанционное обучение оказывает негативное влияние на их ребёнка. 44% считают, что в период дистанционного обучения у детей возникли новые проблемы со здоровьем или усугубились уже имевшиеся.

Виктория Руснак, мать четверых детей, трое из которых являются школьниками, сообщила, что у неё нет няни или бабушки и дедушки, которая могла бы помочь ей с детьми, и она оказалась в сложной ситуации. Двух младших детей она ежедневно носит с собой на работу. „В первом классе дети учились лишь по два часа в день, четыре дня в неделю. В результате половина класса до сих пор читает по слогам. Меня тревожит тот факт, я могу пойти с детьми куда угодно: в торговый центр, в ресторан, в кафе, в церковь, но только не в школу. Я не могу понять, почему власти посчитали школу очагом COVID. Онлайн-обучение в начальных классах в большей степени является имитацией”, - рассказала многодетная мать.

Общественная ассоциация „Părinți Solidari” предлагает возобновить учебный процесс с присутствием учащихся в школах и тестированием учителей. Кроме того, следует сосредоточить усилия на сокращении числа случаев заражения COVID-19 среди лиц из возрастной группы старше 60 лет.