logo

Неправильный конкурс на пост главы ПБОПОД демонстрирует серьезность положения в системе, - мнения


https://www.ipn.md/index.php/ru/nepravilnyy-konkurs-na-post-glavy-pbopod-demonstriruet-sereznost-polozheniya-v-7965_1094991.html

Конкурс на должность главы Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам (ПБОПОД) не имел никакого смысла, поскольку не существует Высшего совета прокуроров (ВСП), прошедшего процедуру предварительной проверки для оценки добросовестности и профессионализма кандидатов. Заявление сделал лидер Партии перемен Штефан Глигор. По словам политика, возникший вокруг этого конкурса скандал дискредитирует всю реформу юстиции, начатую ПДС, - передает IPN.

Штефан Глигор говорит, что прохождение кандидатов на пост главы ПБОПОД через серьезную проверку на неподкупность и профессионализма избавило бы власть от провала этого конкурса. По мнению Глигора, провалившийся конкурс выявляет оказываемое системой сопротивление.

„Происходящее сегодня является следствием поверхностного, если не посредственного подхода к реформе правосудия в Республике Молдова. После парламентских выборов 2021 года в ПДС не поняли, что эту систему нужно демонтировать с самого основания и построить новые антикоррупционные учреждения. Сохранение антикоррупционных учреждений, служивших режиму Плахотнюка, не может привести ни к чему иному, кроме как к дискредитации реформы правосудия. Конкурс на пост главы ПБОПОД не имел никакого смысла. Каждый человек, которого вы принимаете для участия в конкурсе, должен был пройти проверку, служебную проверку 5-7 лет назад, следовало изучить рассмотренные дела. У предвыборной комиссии таких полномочий нет”, - подчеркнул лидер Партии перемен Штефан Глигор в эфире передачи „Secretele Puterii” („Секреты власти”) на канале JurnalTV.

Юлиан Гроза, бывший член комиссии по предварительному отбору кандидатов на пост главы ПБОПОД, говорит, что его шантажировал и запугивал один из кандидатов. Вчера Юлиан Гроза вместе с другими членами предвыборной комиссии подал прошение об отставке.

„Ситуация с конкурсом на должность главы ПБОПОД симптоматична, поскольку свидетельствует о серьезности происходящего в системе. Жаль, что я попал под перекрестный огонь различных групп по интересам в этом секторе, но поскольку я был назначен президентом Республики Молдова в эту комиссию, то согласился. Но в нашем онлайн-пространстве Telegram становится все популярнее, я видел попытки дискредитировать и запугать меня. Меня предупредили о том, что меня хотят опорочить, отстранить от конкурса и возбудить уголовное дело, будто я являюсь неудобным человеком и уже якобы решил не поддерживать господина Рурака. Я не знаю никого из кандидатов, у меня не было возможности с ними общаться. Я лишь проинформировал ВСП об этих обстоятельствах, потому что эти запугивания, попытки меня шантажировать были очень ясными”, - сообщил директор Института европейской политики и реформ (IPRE) Юлиан Гроза.

Представителя Президента в отборочной комиссии Юлиана Гроза обвиняют в том, что возглавляемое им учреждение получило незаконный доступ к личным данным Еуджена Рурака, бывшего кандидата на пост главы ПБОПОД. Бывший глава Антикоррупционной прокуратуры Виорел Морарь говорит, что такое беззаконие должно быть наказано.

„Доступ к личным данным человека, к которому вы не имеете никакого отношения, является незаконным. Прокуроры несут ответственность за такие действия. Были ситуации, когда прокуроры подвергались санкциям за неправомерный доступ к персональным данным лица, не имевшего отношения к расследованию. По какому закону общественной ассоциации был разрешен доступ? Тем, что вам предоставили доступ к секретной и конфиденциальной информации, вы скомпрометировали ее. Когда нарушаешь, то должен нести ответственность и последствия”, - сказал бывший глава Антикоррупционной прокуратуры Виорел Морарь.

Ранее в пресс-релизе IPRE разъяснялось, что нанятый организацией эксперт по ошибке получил доступ к конфиденциальной информации об Еуджене Рураке еще в период, когда шла проверка кандидатов на должность члена ВСП. Конкурс на должность главы Прокуратуры по борьбе с организованной преступностью и особым делам был отменен после того, как члены Отборочной комиссии подали в отставку, а Еуджен Рурак снял свою кандидатуру.