„Для этого, сравнивая демократию в Республике Молдова со всеми её очень серьезными грехами, которые мы ощущаем на собственной шкуре, с демократией в России, следует выделить хотя бы несколько достижений путинского режима: блокирование сотен тысяч медиаресурсов, телеканалов, радио, интернет-источников;осуждение сотен политических заключенных к тяжким годам лишения свободы, в том числе за религиозные убеждения. Конечно, не следует забывать и о целом ряде людей, которые были убиты при загадочных обстоятельствах”.
---
Кому выгодно?
После террористического акта 22 марта 2024 года, совершенного против множества людей, собравшихся в концертном зале пригорода Москвы, был выдвинут ряд гипотез относительно вероятных заказчиков чудовищного преступления. Всего лишь через несколько часов после совершения теракта проявил себя заместитель председателя Совета безопасности Российской Федерации Дмитрий Медведев, который абсолютно предсказуемо выдвинул версию о причастности “террористического режима Киева”. И это вопреки тому, что власти США предупредили российские власти, как минимум за две недели до этого о существовании информации о подготовке террористических актов крылом террористической организации „Исламское государство” (ИГ). Предположительно, основанием для ИГ является месть за совершенные Россией в Сирии преступления. Третью версию разделяет и распространяет российская оппозиция, которая считает, что теракт - это не что иное, как инсценировка российских спецслужб, направленная на укрепление общества и оправдание дополнительной мобилизации нескольких сотен тысяч человек для продолжения войны против Украины. Эту последнюю версию поддерживают и украинские власти.
В упомянутых обстоятельствах, если разобраться, единственно правильным будет задаться вопросом: кому может быть выгодна организация террористического акта? После получения 17 марта 2024 года пятого президентского мандата предполагаемыми 87% голосами избирателей Владимиру Путину следовало бы убедиться в том, что располагает согласием российского общества на продолжение войны против Украины. Так что трудно даже себе представить, что организация террористического акта, кто бы ни заказал и совершил его, менее чем через неделю после выборов, способна пошатнуть трон Путина и его диктаторский режим. Немыслимо также, чтобы украинские власти не понимали этого и рисковали бы подорвать имидж Украины как жертвы российской агрессии, прибегнув к актам массового терроризма на вражеской территории с неминуемым риском потерять международную поддержку американских и европейских партнёров, которую они получают, сталкиваясь всё же с большими трудностями.
С другой стороны, для международной общественности нет достаточного количества доказательств, подтверждающих версию об организации террористического акта российскими спецслужбами, как предполагается, что они так якобы поступили в 1999 году, обеспечив восхождение Владимира Путина на пост главы государства. В настоящее время интересы путинского режима и ФСБ, из которых это происходит, сводятся к дискредитации Украины, чтобы лишить её международной поддержки, и чтобы оправдать дополнительную мобилизацию 200-300 тысяч солдат для продолжения войны против Украины. В таких обстоятельствах кажется очевидным, что террористический акт всё-таки больше соответствует интересам путинского режима. Невзирая на всё это, власти США и ЕС предпочитают настаивать на относительно нейтральной версии - на причастности ИГ к организации теракта.
Молчание ягнят
Молдавские власти, как и пророссийские политические партии, оплакали жертв теракта в Москве. Однако существует фундаментальная разница в подходах. Дело в том, что пророссийские партии, лидеры которых входят в пророссийское империалистическое движение, молчаливо поддерживают российскую агрессию против Украины, категорически отказываясь осуждать войну и террор против мирного населения Украины, как это было в случае Бучи и т. д., или против критически важной инфраструктуры, чтобы вызвать кризисы, которые напрямую затрагивают гражданское население. Более того, пророссийские партии левого толка молчаливо поддерживают и авторитарные и диктаторские методы путинского режима против российских граждан. И речь идет не только о российских оппозиционных политиках, каким был случай Алексея Навального и т. д. Лидеры пророссийских партий не проронили ни слова и тогда, когда репрессии путинского режима применяются к людям, которые поддержали аннексию украинских территорий, но которые действительно придерживаются идей, отличных от тех, которые связаны с российским фашизмом, какими являются социалистические идеи.
Для подтверждения вышеизложенных утверждений полезно привести пример, который представляется чрезвычайно убедительным. Так, в настоящее время на постсоветском пространстве нет ни одного всемирно известного научного исследователя, теоретика современного социализма уровня российского социолога Бориса Кагарлицкого, который недавно был приговорён к пяти годам лишения свободы за то, что, мол, “оправдывал терроризм”. Дело в том, что социолог Кагарлицкий имел несчастье сделать неудачное замечание по поводу атаки украинцев на Крымский мост. Арест и осуждение Кагарлицкого убеждают нас в том, что путинский режим на самом деле чрезвычайно чувствителен к предполагаемым террористическим опасностям, осуждая граждан на тяжкие годы тюремного заключения только за какие-то неудачные высказывания. С другой стороны, когда ему выгодно, режим с лёгкостью обходит вниманием даже серьезные предупреждения о возможных терактах, как это произошло в случае с предупреждениями со стороны властей США.
Для нас, граждан Республики Молдова, важно, что ни одна политическая партия страны, претендующая на принадлежность к левому политическому движению, - ПСРМ, ПКРМ или Гражданский конгресс и т.д., ни один из их лидеров, некоторые из которых поддерживали тесные отношения с Борисом Кагарлицким, не отважился занять решительную общественную позицию в защиту этого выдающегося представителя современной социалистической теории или хотя бы возмутиться. Все молчали и молчат как ягнята на бойне.
О сравнительной демократии
Все те, кто осуждает недавний теракт в Москве, но не осуждает войну России против Украины, являются лицемерами. Тем более, что знают, после распада СССР Россия спровоцировала ряд войн, вызвавших сотни тысяч, если не миллионы жертв. Все понимают, что намерения Владимира Путина восстановить российскую или советскую империю, название не имеет значения, замаскированы под лозунгами построения нового мирового порядка или многополярного мира. К сожалению, эти идеи поддержаны рядом политических партий Республики Молдова, входящих в вышеупомянутый российский империалистический фронт, составляя V колонну. Вообще-то, не было бы ошибкой утверждать, что все партии, отказывающиеся осудить российскую агрессию, относятся к этой категории. Это потому, что критиковать последствия агрессии - кризис беженцев, энергетический, финансовый, социально-экономический кризисы и т. д., - без осуждения одной из их основных причин - это диверсия дезинформации.
Пределом всего является то, что партии V колонны критикуют демократию Республики Молдова, которая им нужна для того, чтобы, возможно, оказаться во власти, после чего снести её для установления режима по образу и подобию существующих в России или Беларуси. В этом смысле полезно прибегнуть к использованию такого понятия, как, например, сравнительная демократия. Для этого, сравнивая демократию в Республике Молдова со всеми её очень серьезными грехами, которые мы ощущаем на собственной шкуре, с демократией в России, следует выделить хотя бы несколько достижений путинского режима: блокирование сотен тысяч медиаресурсов, телеканалов, Радио, интернет-источников; осуждение сотен политических заключённых к тяжким годам лишения свободы, в том числе за религиозные убеждения. Конечно, не следует забывать и о целом ряде людей, которые были убиты при загадочных обстоятельствах.