Семья 30-летней женщины, которая умерла после операции по экстракорпоральному оплодотворению, подала жалобу в Прокуратуру муниципия Кишинев, требуя, чтобы были рассмотрены обстоятельства и причины смерти.
Супруг женщины Штефан Сырбулец сообщил в ходе пресс-конференции в IPN, что процедура была рекомендована врачом из клиники „Terramed”, который сказал им, что это единственный способ зачать ребенка. После дооперационного лечения, 26 августа было проведено хирургическое вмешательство, в ходе которого у женщины остановилось сердце. Хотя родственники настаивали на том, чтобы женщина была доставлена в „MedPark”, руководство „Terramed” решило отвезти ее в Институт неотложной медицины, где ее ждал врач, чтобы проконсультировать.
Мужчина говорит, что до вмешательства они были проинформированы о рисках, которых может иметь процедура экстракорпорального оплодотворения, но никто не говорил о риске смерти.
Посаженная мать супругов Сырбулец Вероника Черногал отметила, что Кристина Сырбулец выглядела здоровой, не страдала от каких-либо хронических заболеваний, и что все анализы, проведенные до экстракорпорального оплодотворения, были хорошими. Женщина говорит, что сотрудники „Terramed” повели себя неподобающе после этого случая. Они высокомерно относились к семье и даже не проявляли сострадания и не выразили соболезнования.
Врачи из других медучреждений, к которым обратилась семья, считают, что смерть 30-летней женщины произошла из-за примененной анестезии.
Мать молодой женщины Анжела Цонку заявила, что врач, который осмотрел ее дочь после операции по экстракорпоральному оплодотворению, работает параллельно и в клинике „Terramed”, поэтому, считает она, женщину отвезли в Институт неотложной медицины, а не в MedPark, как требовала семья.
Как только получит результаты судебно-медицинской экспертизы, семья потребует судебно-медицинской экспертизы и за пределами Республики Молдова, уточнила адвокат семьи Сорина Арнэуц, которая просит и Министерство здравоохранения расследовать это дело.
В обращении, поданном в прокуратуру, уточняется и тот факт, что медицинское учреждение не выдало кассовые чеки на платные услуги: 3 тыс. евро на операцию и 500 леев за каждый визит женщины в больницу.