logo

Константин Боровой: «Приднестровье», часть Республики Молдова, оккупированная Россией


https://www.ipn.md/index.php/ru/konstantin-borovoy-pridnestrove-chast-respubliki-moldova-okkupirovannaya-rossiey-7978_1086459.html

«Республика Молдова бьется между одной концепцией и другой. Но я считаю, что, в конце концов, власти и граждане выбрали правильный путь», - сказал в интервью для радиостанции „Europa Liberă Moldova” бывший в прошлом деятель первой величины в российском истеблишменте Константин Боровой, который в настоящее время экспатриирован в Соединенные Штаты.

На просьбу высказаться относительно возможного развития событий в Молдове Константин Боровой заметил: «У нас есть только два возможных сценария. Одна из моделей - «балтийская модель»: полностью открытая экономика, полная конкуренция и, как следствие, уважение прав человека, демократия, полный спектр свобод и, конечно же, низкие налоги. Вторая модель - это «советская модель» - модель Украины в недавнем прошлом, модель Молдовы в недавнем прошлом. Это своего рода искусственная самоизоляция, своего рода неправильно понятый «патриотизм», когда западным компаниям не разрешают выходить на рынок. Как говорили в России: «Мы не хотим быть энергетической колонией Запада!» А как следствие, теперь сталкивается с недоразвитой экономикой, с бедностью населения, став страной третьего мира. Аналогичные процессы происходят сейчас в Молдове, Украине и в России», - отметил российский диссидент, цитируемый IPN.

«Пора [Молдове] преодолеть этот уровень, который был в Эстонии, Латвии, Литве, когда эти государства только начинали идти по этому пути и им говорили, что все это приведет к бедности. Но сегодня они в очень хорошем состоянии - как экономически, так и политически», - сказал он.

Что касается замороженного конфликта на востоке Республики Молдова, Константин Боровой считает, что это не «Приднестровье», а часть Республики Молдова, оккупированная Россией. «Сегодня этим процессом руководят какие-то бандиты». То же самое происходит в Абхазии, в Южной Осетии. Кстати, и в Сирии (...) такое же «состояние войны», такое же «состояние агрессии со стороны России». Нужны переговоры с Украиной, проблема должна быть решена. Особенно сейчас, когда Януковича больше нет в Украине, проблему можно решить более радикальными инструментами», - сказал российский диссидент.