logo

Компании ООО Ednateric Trans и Transeric Tur по-прежнему подвергаются преследованиям, адвокат


https://www.ipn.md/index.php/ru/kompanii-ooo-ednateric-trans-i-transeric-tur-po-prezhnemu-podvergayutsya-7967_1077955.html

Транспортные компании ООО Ednateric Trans и Transeric Tur по-прежнему подвергаются преследованиям со стороны правоохранительных органов, утверждает адвокат компаний Анжела Истрате. Как отметила адвокат на пресс-конференции в IPN, хотя политический режим сменился, и общество рассчитывало на то, что правосудие вернётся в правовые рамки, к сожалению, этого не произошло.

Адвокат пояснила, что ООО Ednateric Trans и Transeric Tur работают на рынке автоперевозчиков, располагают базой данных пассажиров и оснащены в техническом плане самыми современными автобусами. Они отличаются доступными ценами и высоким качеством предоставляемых услуг. Однако помехи для деятельности компаний создают уголовные дела, в которых они фигурируют, в том числе дела о шантаже, поджоге и хулиганстве. Дела были возбуждены, несмотря на то, что расследуемые в них события произошли на территории Чехии и Российской Федерации. „Органы уголовного преследования, нарушив территориальную компетенцию и вмешавшись во внутренние дела других государств, инициировали уголовные преследования, хотя было достоверно известно, что и в Российской Федерации, и в Чехии были отданы распоряжения о начале уголовного преследования”, - заявила Анжела Истрате.

Адвокат отмечает, что в рамках упомянутых уголовных дел отсутствуют запросы о передаче судопроизводства по этим делам, посредством которых органы уголовного преследования могли бы законно проводить преследование в отношении указанных экономических агентов. Тем самым органы уголовного преследования не только нарушили нормы Уголовно-процессуального кодекса Республики Молдова, но и совершили вмешательство во внутреннюю деятельность других государств, утверждает Анжела Истрате.

Адвокат обвиняет в том, что был допущен ряд нарушений. В ходе обысков по месту жительства учредителей и в их кабинетах, а также в кабинетах сотрудников компаний, были изъяты личные вещи: принадлежащее учредителям оружие, их черновики. Были отданы распоряжения о проведении экспертиз, о чём её клиентов не уведомили, не было соблюдено их право задать вопросы, они не имели возможности отозвать экспертов.

ПБОПОД не предпринимала никаких действий на протяжении года, отметила Анжела Истрате. После того, как защита подала прошение об ускорении процедуры, а судебная инстанция вынесла заключение, обязав прокурора в 30-дневный срок завершить рассмотрение дела и передать его в суд, прокуроры из ПБОПОД трижды меняли содержание обвинения, принимали участие в других процессуальных действиях и передали дело в суд, не позволив защите ознакомиться с его материалами.

На данный момент вынесены постановления, освобождающие обвиняемых от преследования по статьям о шантаже и хулиганских действиях. Адвокат задаётся вопросами: а что же делать с применённой мерой пресечения – с задержанием людей на 72 часа, по истечении которых их арестовали? что делать с их пребыванием под судебным контролем в период следствия? Адвокат Анжела Истрате считает, что эти нарушения создают не самую позитивную репутацию органам уголовного преследования.

Пресс-конференция входит в цикл пресс-конференций, предусмотренный проектом IPN „Образ несправедливости мультимедийными средствами”. Агентство IPN не берёт на себя право решать, находится ли справедливость на стороне организаторов пресс-конференций в рамках тех дел, о которых они расскажут, это исключительная прерогатива правосудия, но чрезмерно долгий срок рассмотрения этих дел, гораздо более долгий, чем это предусмотрено законодательством, можно считать актом очевидной несправедливости и судебного произвола. Информационное агентство IPN не несёт ответственности за публичные заявления, сделанные организаторами пресс-конференций в публичном пространстве.