logo

Кишинэу должен определиться, сможет ли он взять на себя проблемы Тирасполя, мнение


https://www.ipn.md/index.php/ru/kishineu-dolzhen-opredelitsya-smozhet-li-on-vzyat-na-sebya-problemy-tiraspolya-m-7965_1010129.html

Реинтеграция страны невозможна без четкой стратегии урегулирования приднестровского конфликта. Исполнительный директор Асоциации по вопросам внешней политики (АВП) Виктор Кирилэ считает, что конституционные власти должны определить четкие задачи, установить необходимые ресурсы, независимо от экономического положения страны, и оценить, если они могут взять на себя проблемы районов левобережья Днестра, которых не так мало.

„Наступило время, когда необходимо подготовить правый берег для возможного политического решения конфликта. Если молдавские власти не разработают соответствующий план, мы можем оказаться в том положении, когда такой план могут разработать партнеры по развитию. Мы должны подумать, если в состоянии взять на себя решение проблем данного региона – промышленность на уровне 90-х годов, свыше 135 тысяч пенсионеров, много офицеров запаса, а также неудовлетворительную инфраструктуру”, отметил Виктор Кирилэ для агентства IPN.

Закон об основных положениях специального юридического статуса населенных пунктов левобережья Днестра от 22 июля 2005 года остался по его большей части декларативным документов, без практических последствий, подчеркнул Виктор Кирилэ. За ним не последовала разработка концепции реинтеграции страны, которой бы руководствовались все  государственные учреждения и общество в данном процессе.

В феврале 2012 года Бюро по вопросам реинтеграции разработало проект Концепции урегулирования приднестровского конфликта и реинтеграции Республики Молдова. Данную Концепцию предстояло вынести на публичное обсуждение, а затем на утверждение Правительства Республики Молдова. Однако ни первого, ни второго не произошло. Российская Федерация и приднестровская администрация пригрозили молдавским властям, что они не примут участие во встречах в формате  „5+2”, если данная Концепция будет принята. Для того, чтобы не помешать возобновлению диалога с приднестровской администрацией, а также проведению встреч в формате „5+2”, Кишинэу решил перенести рассмотрение и принятие данного документа.