logo

Игорь Боцан: Фашизм в его более мягкой версии и большевизм - ереси социализма


https://www.ipn.md/index.php/ru/igor-botsan-fashizm-v-ego-bolee-myagkoy-versii-i-bolshevizm-8004_1096805.html

Фашизм в его более мягкой версии и большевизм являются так называемыми ересями социализма. Такое мнение высказал постоянный эксперт проекта Игорь Боцан в ходе публичных дебатов: „Что общего у фашизма, нацизма и сталинизма?”, организованных Информационным агентством IPN.

„Почему крупные историки считают фашизм и большевизм ересями социализма? Потому что мы помним, что был первый марксистско-коммунистический интернационал, после которого был второй интернационал, ревизионистский, который пришел с лозунгом „критика Маркса возможна” и который провозглашал, что классовые отношения могут быть мирными, через профсоюзные движения, через мирные движения. Именно большевики утверждали, что солидарность может существовать только в форме классовой солидарности, и именно в этом пункте произошел раскол. Отсюда начинается так называемый ленинско-сталинский период, провозглашающий превращение мировой войны в Гражданскую войну, в ходе которой погибло от 12 до 17 млн. крестьян из России”, - отметил Игорь Боцан.

Эксперт напомнил основные тезисы марксизма: классовую борьбу и диктатуру пролетариата и отметил, что там, где начинается диктатура пролетариата, с победой большевиков, должны были быть разработаны необходимые инструменты, что и произошло. „Мы помним, что после Февральской революции и до ноябрьского переворота большевики хвастались, что у них были 42 публикации, в которых они продвигали свои коммунистические, социалистические идеи. Как только они пришли к власти, они ввели цензуру, чтобы контролировать все информационное пространство и продвигать свои идеи. Отсюда мне кажется важным понять, почему и фашизм, в его более мягкой версии, и большевизм являются так называемыми ересями социализма”,- продолжил Игорь Боцан.

Он добавил, что ересь в Советском Союзе продолжалась и после Второй мировой войны, потому что Советский Союз был среди победителей, а победители диктуют правила. „Но, в конце концов, этот режим тоже пал, потому что не было альтернативы. Он был обречен на крах, потому что с точки зрения организации общественной жизни, свобод людей, свободы творчества он не мог конкурировать с либеральной системой, которая технологически и научно продвинулась так сильно, что советский режим не способен был ее догнать”, - отметил Боцан.

9-е публичные дебаты на тему „Что общего у фашизма, нацизма и сталинизма?” из цикла „Влияние прошлого на процессы укрепления доверия и мира” были организованы Информационным агентством IPN при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.