Генпрокуратура симулирует выполнение решений ЕСПЧ, эксперт
https://www.ipn.md/index.php/ru/genprokuratura-simuliruet-vypolnenie-resheniy-espch-ekspert-7965_980747.html
Генеральная прокуратура симулирует соблюдение решений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) относительно прав каждого гражданина Республики Молдова, в том числе проживающих в приднестровском регионе, и абсолютно ничего не предпринимает для обеспечения прав человека. С такими заявлениями выступила на пресс-конференции эксперт-правозащитник Общественной организации „Promo-Lex” Дойна-Иоана Стрэйстяну, передает Info-Prim Neo.
По ее словам, один из заключенных тираспольской тюрьмы – Юрий Матченко – объявил голодовку. За сорок дней голодовки он, лишенный медицинской помощи, довел себя до полного истощения. Молодой человек, задержанный прошлой осенью по обвинению в вымогательстве денег, подвергся бесчеловечному обращению со стороны сотрудников силовых структур Приднестровья. Они требовали, чтобы Матченко взял на себя вину за преступление, и когда он отказался, увезли в лес, приставили пистолет к виску и выстрелили холостными патронами, пообещав, что в следующий раз патроны будут настоящими.
Стрэйстяну утверждает, что после подобного обращения Матченко объявил голодовку, требуя замены следователя и прокурора. Через 40 дней он прекратил голодовку по состоянию здоровья и обратился за помощью к Ассоциации Promo-LEX. Узнав об этом, представители силовых структур приднестровского режима развернули настоящую травлю против Матченко.
Генеральная прокуратура в лице прокурора первого отдела Управления по надзору уголовного преследования Татьяна Гуля ответила на ходатайство Promo-Lex, заявив, что „ГП рассмотрела обращение по поводу [якобы незаконных действий органов правопорядка] левобережья Днестра в отношении гражданина Матченко. К сожалению, в политической обстановке, сложившейся с 1992 года и по настоящий момент, органы Прокуратуры Р. Молдова лишены возможности вмешаться в случае необходимости для защиты прав и свобод жителей региона”. Ссылаясь на Европейскую конвенцию прав человека, Татьяна Гуля утверждает, что еще в 1997 году „Р. Молдова сформулировала оговорки, согласно которым до окончательного урегулирования конфликта в восточном регионе она не может обеспечить соблюдение положений Конвенции в том, что касается нарушений, допущенных органами непризнанного режима на фактически контролируемой ими территории”.
Дойна-Иоана Стрэйстяну напоминает Генпрокуратуре и, в частности, Татьяне Гуля, что при рассмотрении дела Илашку ЕСПЧ не принял в расчет заявления Правительства Р. Молдова о невозможности вмешаться в приднестровском регионе в целях защиты прав человека. Свою позицию ЕСПЧ аргументировал тем, что Р. Молдова обязана обеспечить соблюдение прав всех граждан, включая тех, что проживают на левом берегу Днестра.