logo

Фотожурналистке Елене Коваленко запретили въезд в приднестровский регион


https://www.ipn.md/index.php/ru/fotozhurnalistke-elene-kovalenko-zapretili-vezd-v-pridnestrovskiy-region-7965_1099558.html

Фотожурналистке Елене Коваленко запретили въезд в приднестровский регион. Об этом она узнала в четверг вечером, когда планировала посетить футбольный матч на стадионе в Тирасполе.

Елена Коваленко рассказала, что получила аккредитацию от клуба „Шериф” на фотосъемку матча „Шериф” Тирасполь - „Рома”. Она была с двумя коллегами-фотографами, когда на КПП ей был выдан запрет на въезд в приднестровский регион. Ее коллеги продолжили свой путь в Тирасполь, а она была вынуждена вернуться в Кишинев.

„Я предполагаю, что этот так называемый запрет, который кстати предусмотрен на три года, связан с поездкой на левый берег Днестра в середине июня. Тогда я сопровождала коллегу-журналистку, которая делала репортаж для Deutsche Welle”, - сказала Елена Коваленко.

Исполнительный директор Ассоциации Promo-LEX Ион Маноле отметил для IPN, что в этой ситуации намечаются, по крайней мере, две проблемы. Одна из них - правовая, связанная с ограничением, лимитированием доступа на территорию страны, то есть с препятствованием свободному передвижению. Вторая проблема касается спортивной деятельности. Promo-LEX ранее обращался в УЕФА с просьбой не разрешать проведение футбольных матчей в Тирасполе до тех пор, пока не будет обеспечено соблюдение прав человека на левом берегу Днестра.

По мнению Иона Маноле, есть вопрос и к Федерации футбола Молдовы, без которой УЕФА, возможно, не перенес бы матчи из Кишинева в Тирасполь в 2022 году. „Я вижу проблему, которая есть у нас на уровне общества, мы не обсуждаем, не общаемся, а кто-то за нашими спинами манипулирует нами, как хочет. Прежде всего, это те, кто находится на левом берегу Днестра, кто имеет такую возможность и привык влиять на ситуацию”, - сказал директор Promo-LEX.

Ион Маноле добавил, что в подобных случаях должны вмешиваться именно конституционные власти. Однако, к сожалению, в течение 30 лет не было никакой реакции на „не беспокоить”, и судьба людей была оставлена на усмотрение людей из Тирасполя. „Власти должны реагировать и делать то, что они могут, потому что у них есть инструменты. Власти не должны следить или информировать”, - отметилт Ион Маноле.

В пятницу утром Бюро политик по реинтеграции также отреагировало, заявив, что приняло к сведению информацию о том, что журналистке Елене Коваленко запрещен въезд в приднестровский регион в течение трех лет. В ведомстве отмечают, что „этот прискорбный шаг является убедительным доказательством того, что Тирасполь преследует иные цели, нежели те, которые были публично заявлены, заведя переговорный процесс в тупик”.

„Меры, предпринимаемые неконституционными властями, ставят под угрозу усилия Кишинева и его внешних партнеров по поиску мирного и долгосрочного решения приднестровской проблемы. Нельзя больше мириться с неправомерными действиями Тирасполя в отношении представителей СМИ и гражданского общества, постоянным ограничением свободы передвижения и другими грубыми ограничениями прав человека в регионе. Соответственно, конституционные власти Республики Молдова будут применять законные ответные меры, способные воспрепятствовать подобным действиям”, - добавили в Бюро по реинтеграции.