logo

Дунгачиу о просьбе главы государства относительно вакцины из России: это сообщение о том, что Молдова находится за пределами европейского пространства


https://www.ipn.md/index.php/ru/dungachiu-o-prosbe-glavy-gosudarstva-otnositelno-vaktsiny-iz-rossii-eto-7965_1080601.html

Социолог Дан Дунгачиу подверг жесткой критике встречу президента Майи Санду с послом Российской Федерации в Молдове Олегом Васнецовым, в ходе которой глава государства обратился за помощью к России в борьбе с пандемией. Дунгачиу говорит, что послание Майи Санду свидетельствует о том, что Республика Молдова находится за пределами европейского пространства, и это может разрушить надежды Брюсселя по отношению к деятельности нынешнего президента, отмечает IPN.

Дан Дунгачиу отметил, что неудачная попытка утверждения правительства Гросу в парламенте будет поставлена в счет президенту, тем более что вчерашний день завершился встречей главы государства с послом Российской Федерации в Молдове Олегом Васнецовым. Во время дискуссий президент Санду попросила Российскую Федерацию ускорить доступ к вакцине Sputnik-V.

„Этот момент трагичен и имеет глубокое значение. Республика Молдова после избрания Майи Санду дает сигнал о том, что на самом деле она находится за пределами европейского пространства, прося вакцины в другом месте. К сожалению, это послание идет и в Брюссель, и к населению Республики Молдова. Население Молдовы сегодня испытывает разочарование, эквивалентное разочарованию 2010 года, тогда воплощенное Владом Филатом”, - сказал Дан Дунгачиу в ходе передачи „Punctul pe Azi” на TVR Moldova.

Более того, по словам Дунгачиу, бесконечный политический кризис в Кишиневе портит имидж президента Санду и не принесет ПДС политический капитал на возможных досрочных парламентских выборах.

„Что бы ни происходило на консультациях, независимо от решений КС, это будет плохой, неправильный, трудный шаг для политического проекта Майя Санду, как мы все оптимистично его назвали”, - добавил Дан Дунгачиу.

Согласно Конституции РМ, парламент может быть распущен либо в случае неспособности депутатов утвердить нормативные акты в течение 3 месяцев, либо в случае провала двух попыток утверждения правительства.