logo

Детали по делу о конфискованной в Кишиневском международном аэропорту скрипке


https://www.ipn.md/index.php/ru/detali-po-delu-o-konfiskovannoy-v-kishinevskom-mezhdunarodnom-aeroportu-skripke-7967_1086431.html

Скрипка музыканта Александры Конуновой, которую конфисковали в Кишиневском международном аэропорту 22 октября этого года, до сих пор находится в распоряжении властей. Таможенная служба уточняет, что заказано несколько экспертиз и ожидается заключение экспертов для установления страны происхождения скрипки и возможности возврата музыкального инструмента, - передает IPN.

По данному случаю возбуждено дело о попытке контрабанды культурных ценностей. Скрипка была обнаружена при таможенном контроле пассажиров рейса Кишинев-Москва. Согласно сертификатам от 20 октября, выданным экспертом, аккредитованным Министерством культуры, музыкальный инструмент был создан Джованни Батиста Гваданини и имеет историческую и художественную ценность для народного достояния Республики Молдова. Кроме того, внутри футляра был обнаружен документ „Экспертиза музыкальных инструментов”, выданный тем же экспертом с указанием стоимости скрипки, превышающей сумму в два миллиона евро.

Обладательница скрипки не имела необходимого разрешения на вывоз ценного объекта из страны. В результате чего инструмент был изъят, а представители таможни заверяют, что его хранят в надлежащих условиях и в максимальной безопасности.

Правоохранительные органы запросили через Интерпол информацию о государстве, которому принадлежит эта скрипка, чтобы узнать, нет ли ее среди украденных ценностей. Между тем, музыкант через адвоката представила в органы уголовного преследования договор на аренду скрипки, но без даты его заключения. Владельцем значится гражданин Швейцарии. Прокуратура связалась по телефону с указанным в договоре гражданином Швейцарии, который отправил копию запрошенных документов лишь 2 декабря. Но еще ожидается подтверждение подлинности этих копий.

Кроме того, орган уголовного преследования распорядился провести комплексную судебную экспертизу с привлечением международного специалиста в данной области. Одним из несоответствий в данном случае была информация, представленная в актах экспертизы национальных экспертов, где скрипка была датирована 1735 годом, хотя в документах, представленных данным лицом, год изготовления - 1775-1785.

Результат экспертизы, проведенной по запросу правоохранительных органов, предварительно показывает, что скрипка все же была изготовлена в период 1775 - 1785 годов.