logo

Что нужно сделать, чтобы выборы прошли корректно. Опрос IPN


https://www.ipn.md/index.php/ru/chto-nuzhno-sdelat-chtoby-vybory-proshli-korrektno-opros-ipn-8008_1076762.html

1 ноября граждане Республики Молдова будут призваны на избирательные участки, чтобы выбрать президента страны на следующие четыре года. Информационное агентство IPN спрашивало прохожих: „Что нужно сделать, чтобы выборы прошли корректно, а результаты действительно отражали волю избирателя?”. С ответами Вы можете ознакомиться в ниже публикуемом опросе:

Корина Бобейко, 37 лет, домохозяйка:

„Думаю, было бы справедливо, если бы осенние выборы проходили так, как голосует гражданин. Голоса не должны фальсифицироваться. Пусть голоса будут правильными, не купленными и не привезенными автобусами из Тирасполя или ещё невесть откуда. Человек должен прежде всего 100 раз подумать. Давайте не будем терпеть снова, ещё четыре года терпеть, как мы вытерпели этого недостойного господина, который и не господин вовсе, или как я могу ещё его назвать”.

Василе Кликич, 61 год, актёр:

„Чтобы не было фальсификаций, с Приднестровьем, конечно, связанным, с доставкой избирателей, и, конечно же, чтобы все цивилизованные, здравомыслящие люди явились на выборы, чтобы наконец добиться избавления из этой постсоветской грязи. Наша интеллигенция, которая категорически против выборов, то есть ни за кого не голосует, действует только в ущерб прогрессу страны”.



Георге Кирдянов, 28 лет, грузчик:

„Чтобы были организованы серьезно, корректно, по всем правилам. Многие подкуплены, чтобы проголосовать, скажем, за Додона. Дадут им сто-двести леев, и они голосуют за того человека, какого им укажут, да… Особенно эти старики. Эти старики не осознают, что сто леев потратят за один день, а нам ещё нужно жить и дальше”.

Виталие Присакарь, 33 года, инженер IT:

„Прежде всего кандидаты должны быть честными. Если мы говорим об избирательном процессе, то есть несколько вопросов. Я не очень интересовался этой темой, и мне сложно сформулировать некоторые действительно важные вещи, но одна из них заключается в том, что вклад каждого гражданина должен быть учтён прозрачным образом, а не так, как происходит в нашей стране: сейчас документы здесь, затем там, появляется возможность их подделки. Этот механизм нужно искоренить, необходима абсолютная прозрачность. Было бы лучше использовать технологии, при которых все операции открыты и нет возможности вносить изменения в предыдущие записи, потому что это отрицательно повлияет на всю систему, и всё раскроется. Это один из ключевых моментов в организации выборов с использованием технологий”.





Илона Мерзенко, 36 лет, домохозяйка:

„Нужно, во-первых, чтобы был нормальный президент, лучше Додона. Мы не должны просить об этом у Господа. Вот, если тот или иной кандидат хочет стать президентом, то должен что-то сделать для этого. Если ничего не сделает, то не примет ни одного закона. Я так считаю. Как Додон, например, сказал, что будет так, но поступил совсем иначе. Люди проявят доверие при голосовании по велению своего сердца”.

Василе Бажура, 22 года, студент:

„Я бы посоветовал всей молодёжи сейчас пойти на выборы и не быть равнодушными к нашей ситуации. Взять себя в руки и пойти на выборы, чтобы знать, что всё, что у нас есть, - их будущее - в их руках, поэтому они должны принять решение - пойти и проголосовать. Мы делаем свою часть дела, те же, кто должен позаботиться о том, чтобы наши голоса дошли туда, куда нужно, это их работа, есть люди, которые выполняют эту роль”.



Людмила Проничева, 70 лет, экономист на пенсии:

„Что нужно сделать, чтобы все было правильно? Вероятно, политики должны быть очень и очень честными и открытыми по отношению ко всем людям, к народу. Всё же их выбирает народ. Очевидно, они должны быть более открытыми с людьми. Хочется надеяться на лучшее, очень хочется верить, что всё будет хорошо, потому что, не дай, Бог, допустить такие неприятные моменты, как произошло в Украине, Беларуси. Это ужасно, я просто боюсь за детей, внуков, правнуков, вообще за будущее Молдовы. Например, возьмем объединение с Румынией, кто-то за, кто-то против, в целом наше общество очень разобщено, я так считаю. Я не политик, я бабушка, прабабушка”.




Надежда Свердлик, 35 лет, офис-менеджер:

„Чтобы выборы в этом году были корректными, каждый член каждого избирательного участка и ЦИК должен быть честным и работать во имя нашего будущего. Чтобы были внимательными, контролировали, работали на благо каждого, то есть не за те 300-400 леев, которые им заплатят за работу в день выборов. Давайте подумаем не о настоящем, а о будущем. Все думают о лучшем будущем и слишком легковерны, то есть не рассуждают логически”.

Татьяна Брайкова, 35 лет, ведущий специалист:

„Мы должны бороться с коррупцией в Республике Молдова, прежде всего, и не год - два, но, по-моему, десятки лет, потому что это уж слишком. С нас начинается, ведь если мы не дадим взятку, то вышестоящие не возьмут. Мы их видим: ходят в церкви, собираю целые сёла, обещают, строят кусочек дороги, который после дождя разрушается, и многое другое: гречка, тушёнка, у нас длинный список коррупции”.

Марина Флоря, IPN