logo

Банковское мошенничество не было бы возможным без дополнительных законодательных изменений и вовлечения юстиции, расследование


https://www.ipn.md/index.php/ru/bankovskoe-moshennichestvo-ne-bylo-by-vozmozhnym-bez-dopolnitelnykh-zakonodateln-7978_1046101.html

Некоторые элементы из банковского мошенничества не были бы возможными без принятия ряда законодательных изменений и блокирования судебными инстанциями и Конституционным судом ряда положений закона, защищающие банковскую систему от крупного мошенничества, говорится в журналистском расследовании, представленном в ходе передачи „Cutia Neagră” на телеканале TV8, передает IPN.

Авторы расследования ссылаются на отмену Конституционным судом ряда законодательных положений, которые относятся к компетенции НЦБК о приостановлении подозрительных сделок и обязанности банковских учреждениях отчитываться за все операции, которые превышают сумму в 500 тыс. леев. Таким образом, была отключена так называемая „красная кнопка” Службы по предупреждению и борьбе с отмыванием денег.

Эксперт в финансово-банковской области Серджиу Тофилат считает, что эти изменения сократили полномочия НЦБК в предотвращении и борьбе с отмыванием денег. „И я не знаю, почему тогдашний глава НЦБК г-н Кетрару ничего не упомянул, не поднял вопрос о том, что им сокращают инструменты и они не смогут предотвратить и бороться с отмыванием денег”, - отметил Серджиу Тофилат.

Кроме того, в расследовании говорится, что Конституционный суд приостановил положение Национального банка, которое предусматривало, что молдавские банки могут предоставить не более 100-150 млн. леев одному бенефициару. „Им удалось, этим решением Конституционного суда отключить так называемую „красную кнопку”, которую имел НБМ. Практически, свели к нулю предыдущие изменения в законодательстве”, - заявил бывший министр финансов Вячеслав Негруца, ссылаясь на изменения, сделанные по настоянию Международного валютного фонда, которые имели целью ограничить жестокое вмешательство судов в управление процессами, связанными с перечислением средств, особенно сомнительного происхождения.