logo

Аурелия Перу: Дезинформация оказывает прямое влияние на доверие к властям


https://www.ipn.md/index.php/ru/aureliya-peru-dezinformatsiya-okazyvaet-pryamoe-vliyanie-na-doverie-k-vlastyam-8004_1077825.html

Дезинформация оказывает прямое влияние на доверие к властям и на их репутацию, потому что, когда речь идёт об информационной атаке, об очернении, исходящем из-за пределов страны, основной задачей является скомпрометировать власти, элиту государства. Во-вторых, дезинформация сбивает с толку граждан и общество, и вследствие этого в обществе воцаряется субкультура. Такого мнения придерживается Аурелия Перу, доктор хабилитат политических наук, эксперт в области PR и политической коммуникации, которая приняла участие в публичных дебатах „Зачем нужна информационная устойчивость и как её обеспечить”, организованных Информационным агентством IPN.

По словам Аурелии Перу, дезинформация направлена на то, чтобы породить страх в обществе или в некоторых социальных группах. „Человек построен таким образом, что он скорее склонен верить во что-то опасное, негативное, уродливое, чем во что-то красивое. Например, он легко поддаётся воздействию лжи, дезинформации, линчевания в средствах массовой информации, клеветы в чей-то адрес – лидера общественного мнения или политического деятеля. Попробуйте потом доказать, сделайте заявление с осуждением и опровержением, назовите это ложью – Вам не поверят. Люди будут по-прежнему верить информации, полученной ими первой, в результате которой Вы оказались жертвой линчевания в СМИ. Вот почему уроки коммуникации в кризисных ситуациях рекомендуют: лучше промолчать, потому что, попытавшись себя защитить, ты лишь расширишь этот конфликт. Какая аудитория уязвима для дезинформации? Я считаю, что это те, кто разочаровался вследствие проводимой властями политики, неудач либеральной демократии. Думаю, это те люди, которые не сумели соответствовать новым общественным вызовам, демократическим реформам”, - отметила она.

Аурелия Перу подчёркивает, что основным инструментом, используемым в медийных, информационных войнах, является влияние на психологию человека. Психология человека является мишенью и при попытке изменить мнение, продиктовать определённое электоральное поведение, например, когда внушают страх перед революциями и насилием. По ее словам, в ходе нынешней избирательной кампании отечественное информационное пространство не было наводнено дезинформацией извне. Однако, прозвучало несколько заявлений геополитического характера: с одной стороны, заявление директора Службы внешней разведки России Сергея Нарышкина, о западном влиянии, с другой – реакция одного из высокопоставленных чиновников Госдепартамента США. „Оба этих заявления, сделанных за пределами страны, накалили страсти в условиях борьбы за президентское кресло. Зато заговоры были вездесущи. Элемент заговора появился, когда на пресс-конференции в рамках презентации книги депутат-социалист Богдан Цырдя заявил, что в Республике Молдова действует мега-современная армия НПО, которые тратит миллионы леев, финансируются извне и продвигают одного из кандидатов на выборах”, - отметила Перу.

„В этом я вижу очень обширную проблему: необходимо наличие в обществе образования, политической и цивилизационной культуры. С другой стороны, очень важна и роль гражданских обществ, неправительственных организаций. В этой связи хочу сказать, что часть вины лежит и на этих НПО, подвергшихся нападкам депутата-социалиста Богдана Цырди. Думаю, им следовало немного поработать над очеловечиванием образа НПО в Молдове. Мне кажется, что состав некоторых НПО „костенеет”, а в нашем обществе сохраняется идея о существовании элитарной касты очень хорошо подготовленных, но закрытых людей. Не у каждого есть доступ в ряды этих НПО. Это – стереотипный подход, который необходимо искоренить, чтобы изменить восприятие образа НПО в Республике Молдова”, - отметила Аурелия Перу.

Публичные дебаты „Зачем нужна информационная устойчивость и как её обеспечить” стали 159-ми в цикле „Развитие политической культуры посредством публичных дебатов”, реализуемом при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.