logo

Ассимиляторы и ликвидаторы наследия Плахотнюка. Op-Ed Виктора Пелина


https://www.ipn.md/index.php/ru/assimilyatory-i-likvidatory-naslediya-plakhotnyuka-op-ed-viktora-pelina-7978_1081701.html

Страшилки и туман, запущенные ПСРМ, призваны отвлечь внимание общественности от ряда чрезвычайно важных проблем, связанных с выводом государственных учреждений из-под контроля беглых олигархов”.
***

Интрига досрочных выборов

Политические партии, объявившие о своем участии в досрочных парламентских выборах, раскрывают темы своих кампаний. Спустя два года после побега исполнительного координатора Влада Плахотнюка, молдавский политический класс борется либо за усвоение его наследия, либо за избавление от него. Эта борьба, по сути, является главной интригой досрочных парламентских выборов. В целом, можно утверждать, что проевразийские партии относятся к категории ассимиляторов, а проевропейские к числу ликвидаторов наследия Плахотнюка.

Разделение вод между двумя вариантами имеет хорошо документированные объяснения. Феномен Плахотнюка является эксклюзивным продуктом правления Партии коммунистов Республики Молдова (ПКРМ) 2001-2009 годов. Персонаж, о котором идет речь, сумел стать чрезвычайно влиятельным в стане (см. мин. 0.40) президента Владимира Воронина, оставив печальный след в недавней истории Республики Молдова. Возвращаясь к роли ПКРМ, следует отметить, что его выведение из спячки и искусственная реанимация Партией социалистов Республики Молдова (ПСРМ) направлены на укрепление полюса ассимиляторов наследия Плахотнюка. Поскольку рост последнего произошел в период господства ПКРМ, естественно, что и усвоение его наследия происходит вокруг лидера ПКРМ Владимира Воронина – первого в списке Избирательного блока коммунистов и социалистов.

Неестественная иерархия в
Блоке коммунистов и социалистов с точки зрения избирательного веса (см. стр. 35) основывается на покаянии лидера ПСРМ за предательство, совершенное ранее по отношению к ПКРМ. Однако акт покаяния не может отменить внутреннюю распущенность ПСРМ, партия, которая составляла парламентское большинство с партией Шора, то есть с представителем бандитов и мафии (мин.07.00-15.21) и являющийся одним из главных участников кражи миллиарда на благо Плахотнюка. Таким образом, накануне досрочных выборов интересы пересекаются, образуя весьма интересную конфигурацию. Защита и продвижение этих интересов подразумевает безжалостную избирательную битву между ассимиляторами и ликвидаторами наследия Плахотнюка.

Главный оппонент
коммунистов и социалистов - Партия действия и солидарности (ПДС), представляет лишь одного из представителей протестного движения против организаторов и бенефициаров кражи миллиарда. Его задача - очистить парламент, чтобы в конечном итоге вывести государственные учреждения из плена беглых олигархов и их наследников. К сожалению, ПДС не смогла объединить единый альтернативный фронт коммунистической партии, который оспаривал бы наследие Плахотнюка с максимальной эффективностью. В связи с этим, ПДС остается заложницей разоблачающего сообщения, которое она продвигает линейно, безвкусно.

На фоне
ликвидаторов наследия Плахотнюка, остальные политические партии пытаются найти свои предвыборные ниши или определить способы участия в выборах - индивидуально, в избирательных блоках или по общим спискам кандидатов. Унионистские партии, например, находятся в процессе идентификации самой представительной из них, с потенциалом привлечения других унионистских формирований для преодоления избирательного порога. На данный момент в унионистском сегменте звучит старомодный рефрен о необходимости объединения унионистов, а также о геополитическом характере любого избирательного соревнования в Республике Молдова. В данных обстоятельствах, новые партии, семь в целом, зарегистрированные недавно и занятые в своих первых избирательных кампаниях, могут придать новый, оригинальный дух избирательной кампании и молдавской политике.

Предвыборный туман

В нынешних досрочных парламентских выборах, новые подходы и идеи практически полностью отсутствуют. Более опытные формирования пытаются перефразировать свои старые идеи и сообщения, чтобы снова их использовать. Их творчество ограничивается восхвалением собственных добродетелей и осуждением реальных или мнимых пороков оппонентов. В отсутствие свежих идей, в ход идет маневрирование, иногда невообразимое. Одним из таких маневров является создание Блока коммунистов и социалистов, который скорее приводит к проблемам, чем дает ответы на вопросы, которые беспокоят граждан. Вот лишь некоторые актуальные вопросы:

  • на чей стороне больше правды в полемике Владимира Воронина с Игорем Додоном? Вероятно, справедливо предположить, что оба в равной степени были правы;

  • кто из двух служил больше Плахотнюку? И в этом случае можно предположить, что оба служили ему одинаково;

  • каково влияние предательства лидеров ПСРМ? Это произвело положительное или, скорее, негативное воздействие на Республику Молдова? и т. д.

Вышеуказанные вопросы не являются незначительными. Честные ответы могли бы раскрыть перспективы Республики Молдова в случае избирательной победы сторонников ассимиляции наследия Влада Плахотнюка. Для того, чтобы подобные вопросы не касались общественного мнения, блок коммунистов и социалистов прибегнул к запуску тумана и реанимации старых страхов относительно: а) опасности потери государственности; б) объединения с Румынией; с) сближения с НАТО; d) подрыва позиции и ценностей Православной церкви и др. Мы уже привыкли к тому, что все эти страхи возрождаются и постоянно перерабатываются, как это было раньше. Примером, в связи с этим, служит предвыборная программа ПСРМ 2014 года. Но медаль имеет две стороны, поэтому пущенный туман создают неудобные вопросы для блока коммунистов и социалистов, учитывая, что:

  • лидер ПСРМ Игорь Додон подверг экзамену на государственность Николая Тимофти, обеспечив ему избрание на пост президента Республики Молдова после предательства ПКРМ и продлив на пять лет правление Альянса за европейскую интеграцию. Отсюда вытекает вывод о том, что экзаменатор был очень слабым и лишенным возможностей, и обществу не нужны больше такие кадры;

  • согласно обещаниям для вступления в должность главы государства, лидер ПСРМ должен был запретить унионизм в первые сто дней президентского мандата. Таким образом, к марту 2017 года у нас не должно было быть унионистских партий и высокопоставленных лиц, обладающих румынским гражданством. Фактически, несмотря на программные положения, ПСРМ и ее лидер выдвинули на должность премьер-министра только лиц, обладающих румынским гражданством. Единственная попытка продвижения лица, не имеющего румынское гражданство, привела к скандалу с контрабандой барсучьего жира. Обескураживающий опыт борьбы с румынизмом и унионизмом!

  • другой лидер ПСРМ Зинаида Гречаный является подписчиком важнейшего документа о сотрудничестве с НАТО – Индивидуального плана действий партнерства Республика Молдова – НАТО, который прямо относится к основным политическим и реформирующим задачам Республики Молдова через призму углубления сотрудничества с европейскими и евроатлантическими структурами и институтами. Любой комментарий здесь лишний;

  • защита христианско-православных ценностей - это тривиальный пропагандистский трюк, который появился, когда лидер ПСРМ отказался занять позицию относительно превращения Базилики Святой Софии из Стамбула в мечеть. Таким образом, он забыл о публичном обещании стать защитником Православия и сделал это из страха, чтобы не побеспокоить стратегического партнера - Реджепа Эрдогана. Ради которого он пожертвовал семьями турецких учителей, которые были изгнаны с комфортом в турецкие тюрьмы, то есть по-христиански, так сказать.

Из вышесказанного можно убедиться, что самые опасные проблемы, с которыми, по словам лидера ПСРМ, столкнулась бы Республика Молдова, были порождены им самим, возглавляемой им партией и ее союзниками-коммунистами. Лидер ПСРМ очень хорошо знает такой вид стратегических подходов - создание проблем, чтобы иметь возможность предложить решения.

Выводы

Политические партии, заинтересованные в усвоении наследия Влада Плахотнюка, нашли достаточно оснований для объединения усилий для нынешних досрочных парламентских выборов. По всей видимости, их лидерам есть что терять в случае потери власти. С другой стороны, проевропейские формирования остались разделенными и враждующими перед Блоком коммунистов и социалистов, подтверждая, что заявления о борьбе с коррумпированной олигархией и реальная борьба с ней это разные вещи. В любом случае, надежды все еще сохраняются.

Страшилки и туман, запущенные ПСРМ, призваны отвлечь внимание общественности от ряда чрезвычайно важных проблем, связанных с выводом государственных учреждений из-под контроля беглых олигархов. Что касается реальных, не воображаемых угроз в адрес безопасности государства, можно сказать, что они сохраняются в изобилии в евразийском пространстве - СНГ и Евразийском экономическом союзе, то есть там, где блок коммунистов и социалистов хочет интегрировать Республику Молдова. Приведем пример:

  • президент Беларуси Александр Лукашенко постоянно ссылается на давление на свою страну со стороны России, что ставит под угрозу независимость и суверенитет Беларуси. Эта опасность стала еще острее после фальсификации президентских выборов в августе 2020 года и увеличения зависимости Беларуси от России.

  • аннексия территорий, поддержка сепаратистских движений, войны всех мастей, вооруженные столкновения и угроза территориальной целостности происходит в настоящее время между странами СНГ: между Россией и Украиной в Крыму и Донбассе; Арменией и Азербайджаном в Нагорном Карабахе; Кыргызстаном и Таджикистаном на границе между двумя странами; Россией и Казахстаном относительно принадлежности северной части Казахстана, которые воспринимается сквозь призму подарков российского народа. Речь идет о реальных конфликтах с возможными драматическими последствиями для народов стран евразийского пространства, а не о мнимых, изобретенных блоком коммунистов и социалистов для избирательной кампании.