Решение Демократической партии выйти после президентских выборов из правящей коалиции дало возможность Игорю Додону создать преданное правительство, такое, которое в случае победы Майй Санду на президентских выборах не позволило бы им столкнуться с нерешительным правительством. С другой стороны, любое политическое движение имеет и обратную сторону. С момента выхода ДПМ из правящей коалиции, Игорь Додон остался один на политической сцене, подтвердив свою изоляцию и изнутри. Такое мнение высказал политический аналитик Анатол Цэрану в ходе публичных дебатов „К Кому и Куда мигрируют избиратели кандидатов не прошедших во второй тур?”, организованные Иинформационным агентством IPN.
По словам Анатола Цэрану, вопрос в том, „что заставило демократов принять это решение?”. По его словам, некоторые говорят о том, что Демократическая партия готовится занять наиболее выгодную позицию в перспективе будущих сделок относительно парламентского большинства. Эта позиция заключается в необходимости принятия определенной стороны, потому что оставаясь рядом с Игорем Додоном, у ДПМ не было такой возможности. Поэтому они уходит от власти, чтобы в нужный момент „прыгнуть в лодку Майи Санду”. Что касается Политической партии „Шор”, аналитик говорит, то даже если была договоренность с Игорем Додоном, то следует понимать, что Партия „Шор” достаточно уязвима с юридической точки зрения, и она может исчезнуть очень легко, если по отношению к ее лидеру будет применена вся правовая сила.
Анатол Цэрану утверждает, что электорат Ренато Усатого во втором туре президентских выборов может быть разделен на три категории. Таким образом, часть может проголосовать „против Игоря Додона”, иначе говоря, за Майю Санду, одна часть за Игоря Додона, а третья категория может не пойти на голосование. Эти избиратели будут голосовать по двум критериям, один из которых являются политические предпочтения. Часть электората Ренато Усатого имеет пророссийскую направленность и будет поставлен в очень сложную ситуацию, так как есть четкое послание от того, за кого они проголосовали в первом туре, который четко сказал „голосуйте против Додона”. Они могут решить либо сделать то, что сделали в первом туре и проголосовать за Москву, либо за Майю Санду, кандидата, который меньше ассоциируется с про-московскими видениями. Политический аналитик считает, что здесь произойдет раскол, но не готов сказать, каковы будут пропорции этого разделения. По его мнению, будет и третье направление, представленное людьми, которые не пойдут на голосование.
Второй критерий представляет „анти-системный” электорат Ренато Усатого, который основан исключительно на том, что „коррупция является главным злом в Республике Молдова”. Эта часть электората скорее всего проголосует за Майю Санду.
Анатол Цэрану утверждает, что феномен „Шор” в молдавской политике очень интересен и имеет свою избирательную базу в Орхей. Этот электорат реагирует на некоторые популистские сообщения. Другое дело, как Игорю Додону удастся привлечь этот электорат на свою сторону, да и каким будет очень точное послание Илана Шора и его команды электорату за кого голосовать. По его словам, есть предположение, основанное на многих данных, что уже существует договоренность между Игорем Додоном и Иланом Шором, и это говорит о высокой вероятности того, что Партия „Шор” попытается направить предвыборные усилия этого сегмента на Додона. „6% прголосовавших за Виолетту Иванов очень весомы, так как рзница между двумя кандидатами в первом туре не такая большая”, - сказал Анатол Цэрану.
Личные отношения между Майей Санду и Андреем Нэстасе, которые чрезвычайно сложны, даже если на поверхности сохранилась атмосфера хорошего тона, показывают, куда пойдут голоса последнего. По мнению Анатола Цэрану, нападки Майи Санду на нынешнего лидера ЛДПМ Влада Филата каким-то образом негативно повлияли на электорат либерал-демократов, что окажет влияние на окончательный его голос: „С этой стороны практически ничего не пойдет к Игорю Додону, а к Майе Санду. Опасность идет со стороны абсентеизма. Недовольные Майей Санду останутся дома, и она проиграет из-за этого”.
„Многое зависит от унионистов, электората, который пытался поддержать Октавиана Цыку и Дорина Киртоакэ, но которому это не удалось. Проблема в том, что все авторитетные опросы показывают, что унионистский электорат превышает 30%, но это не отражается на уровне политического представительства. Этот избирательный сегмент не является предвыборной базой для Игоря Додона, а для Майи Санду. Если весь унионистский резерв будет активирован, Майя Санду выиграет выборы без проблем, но если он уже был активирован в первом туре, то все не так уж и ясно”, - считает Анатол Цэрану.
7-е дебаты „К Кому и Куда мигрируют избиратели кандидатов не прошедших во второй тур?” из цикла „Мы и президент: кто кого выбирает, кто кого представляет” были релизованы при поддержке немецкого Фонда Ханнса Зайделя.