Аналитики считают, что действия Кишинэу в области приднестровского урегулирования предпринимаются в условиях строжайшей секретности
https://www.ipn.md/index.php/ru/analitiki-schitayut-chto-deystviya-kishineu-v-oblasti-pridnestrovskogo-ureguliro-7965_965491.html
Действия, касающиеся области урегулирования приднестровского конфликта предпринимаются за завесой острой секретомании и очень трудно получить достоверную информацию, даже имея статус депутата, заявил в четверг, 5 июля на заседании Клуба прессы депутат Анатол Цэрану. Это мнение поддержал и директор Программы Европейские инициативы Фонда Сороса в Молдове Юлиан Фрунташу.
Цэрану сказал в контексте слухов о существовании секретного плана урегулирования Москвы и Кишинэу, что молдавское общество в целом не участвует в выработке политики урегулирования приднестровского конфликта. Документы готовятся в очень узком кругу, без доведения происходящего до сведения общественности. „Уже есть печальный опыт в этой области, - Меморандум Козака, а если так пойдет и дальше, тогдашний риск может вернуться, и даже с более серьезными последствиями”, заявил он.
В случае если будет ускорено политическое решение конфликта, а взамен политический класс левобережья Днестра получит право сказать свое весомое слово в Кишинэу, то это будет означать прекращение процесса демократизации общества, а в этой области и так достаточно проблем. По всей вероятности, это будет означать и то, что РМ застрянет в евразийском пространстве, а процесс европейской интеграции остановится, добавил депутат.
Юдиан Фрунташу заявил, что у Института президента присутствует некая обида на давление из за рубежа. „Все президенты РМ были очень чувствительны к давлению Москвы, а отсутствие транспарентности было нам присуще всегда, когда шла речь о подготовке и подписании важных документов, касающихся судьбы всего общества”, подчеркнул эксперт. По мнению Фрунташу, существует несколько планов урегулирования, поскольку обычно россияне обсуждают несколько вариантов, и вытаскивают из рукава козырный туз, который им выгоден на данный момент , хотя цель одна: превратить РМ в провинцию, управляемую извне.