logo

Александру Слусарь обратился с просьбой о слушании ANSA и MADRM на тему зерновых


https://www.ipn.md/index.php/ru/aleksandru-slusar-obratilsya-s-prosboy-o-slushanii-ansa-i-madrm-7965_1074476.html

Вице-председатель парламента Александру Слусарь обратился с просьбой заслушать на следующем заседании Парламентской комиссии по сельскому хозяйству и пищевой промышленности представителей ANSA и MADRM по поводу ситуации на рынке зерновых первой группы. По словам депутата, через несколько недель элеваторы фермеров будут заполнены ячменем и пшеницей, которые они не смогут продать в этом году, когда отмечается дефицит производства.

Александру Слусарь считает, что на рынке зерна наблюдается застой. ANSA ввело неофициальные ограничения на экспорт пшеницы до 1 сентября, а ячменя до 15 июля. Экспортная сертификация подорожала. Экспортеры в таких условиях не закупают ячмень и пшеницу у земледельцев. Государство также не участвует в закупках для внутреннего рынка.

В ответ на вопрос IPN Александру Слусарь пояснил, что ANSA созвало экспортеров и сообщило им, что не выдаст сертификаты на ячмень до 15 июля и на пшеницу до 1 сентября, но об этом нет официального решения. По словам парламентария, некоторые экспортеры имеют контракты со странами ЕС, Турцией, но не могут их соблюдать, поскольку существует это неофициальное ограничение. „Сельскохозяйственные производители и экспортеры страдают из-за неясных методов управления. Необходимо прояснить ситуацию”, потребовал депутат от Платформы DA.

Александру Слусарь говорит, что у него есть информации от производителей о том, что сертификат для подтверждения нормы пестицидов, который стоил 1300 леев, теперь обходится им в сумму более трех тысяч леев. Но информацию нужно уточнить, поэтому и следует созвать представителей ANSA.

Вице-спикер парламента считает, что власти относятся к фермерам коварным и традиционным для правительства Додона способом. Нормальным образом, по его мнению, правительство должно либо официально ограничить, либо разрешить экспорт пшеницы и ячменя. Если экспорт официально запрещен, то юридически возникают форс-мажорные обстоятельства, которые позволяют экспортерам и фермерам реструктурировать свои долги. А государство должно бы закупить большую часть пшеницы у фермеров по выгодным для них ценам.

У фермеров, с одной стороны, больше расходов и меньше урожая, а с другой, они не могут даже продать эту пшеницу по хорошей цене, поскольку экспорт был ограничен. Александру Слусарь также полагает, что, если Министерство сельского хозяйства уверено, что будет достаточно урожая пшеницы для покрытия внутреннего потребления, то пусть даст зелёный свет экспорту с введением механизма квот. „Но Додон выбрал третий путь” с неясными и неофициальными решениями, которые порождают коррупцию и снижают доходы сельхозпроизводителей в засушливый год”, отмечает парламентарий.

Борис Харя, пресс-секретарь Национального агентства по безопасности пищевых продуктов, заявил для IPN, что учреждение готовит официальную позицию по вопросу в связи с темой, которую затронул Александру Слусарь. Сообщение будет предоставлено прессе в ближайшее время.