Задержание отстраненного от должности заместителя главы Генпрокуратуры (ГП) Руслана Попова и процессуальные действия, проведенные в этом контексте, лишены каких-либо оснований и доказательств, как и дело о незаконном обогащении, которое не сможет быть завершено - таков был лейтмотив пресс-конференции в IPN, организованной адвокатами Игорем Хлопецким и Олегом Спыну.
Адвокаты заявили, что „расправа с руководством Генеральной прокуратуры, которое не захотело политически подчиниться, продолжается”, а задержание и арест были применены с целью запугивания их клиента, „чтобы закрыть ему рот”, и истинной причиной стала пресс-конференция на тему „Видение заместителей генерального прокурора относительно актуальной ситуации в прокуратуре и уголовного дела в отношении генпрокурора”, которую Руслан Попов организовал накануне.
Ссылаясь на то, как журналистское расследование породило, по мнению адвокатов, „попытку подчинения прокуратуры политическим интересам”, они считают, что г-н „Руслан Попов стал жертвой инсценированного злоупотребления”.
Игорь Хлопецкий и Олег Спыну обратили внимание на то, что констатация незаконного обогащения не входит в компетенцию прокуратуры. С доказательствами могут прийти контролирующие органы НОН, налоговая инспекция, AIPA. Что касается Национального органа по неподкупности, то в результате доклада, представленного в прошлом году самим задержанным прокурором Русланом Поповым, НОН осуществил контроль и нашел нужным прекратить его 30 сентября 2021 года. „Инспектор по неподкупности отметил, что состояние Руслана Попова не имеет уголовного или незаконного происхождения, в том числе в аспекте предполагаемого „существенного превышения”. На основании этого аргумента адвокаты заключают, что, „не имея акта констатации нарушения правового режима личного имущества и интересов, исполняющий обязанности генерального прокурора лично констатировал из журналистских расследований совершение преступления”.
Обыски, проведенные не только в доме подозреваемого, но и у родственников, родителей, не выявили ничего, что могло бы привести к обвинению Руслана Попова, утверждают адвокаты. Не было необходимости даже изолировать отстраненного заместителя начальника, который сотрудничал с властями с первых минут, дав показания на 12 страницах. У него трое детей, двое из которых несовершеннолетние, а мера принуждения, которая была применена к нему путем помещения в изоляторе Инспектората полиции, призвана запугать его и заставить отказаться от должности.
Антикоррупционная прокуратура расследует уголовное дело, возбужденное за незаконное обогащение, в котором фигурирует заместитель генерального прокурора Руслан Попов. В субботу, 9 октября, он был задержан на 72 часа.