logo

Адвокаты – о безнаказанности прокуроров


https://www.ipn.md/index.php/ru/advokaty-o-beznakazannosti-prokurorov-7967_1075229.html

Если руководство Генеральной прокуратуры действительно желает реформировать и очистить систему, то учреждение должно наконец снять с должностей людей, послушных системе, людей, которые склонны к коррупции, а также тех, кто совершает беззакония. Ведь для того, чтобы послать чёткий сигнал прокурорам, допускающим злоупотребления, как и обществу в целом, необходимо предпринять конкретные действия в отношении таких людей. Об этом заявили адвокаты Вячеслав Цуркан и Максим Белинский, утверждающие, что сегодня безнаказанность прокуроров является чрезвычайно актуальной темой и представляет собой проблему, поскольку имеются прокуроры, совершившие ряд беззаконий и даже преступлений.

На пресс-конференции в IPN адвокат Максим Белинский заявил, что уголовное дело, в рамках которого он и его коллега Вячеслав Цуркан были обвинены в даче ложных показаний, входит в число 38 предположительно политических дел, которые взяла на контроль Генеральная прокуратура. Ещё минувшей зимой генпрокурор заявил, что по этим делам будут вынесены законные решения. По словам Белинского, парадокс заключается в том, что, хотя прошло уже много времени с тех пор, как было заявлено об этих законных решениях, и имеется оправдательный приговор, незаконно поданная прокурором апелляция так и не была отозвана. Более того, прокуроры, которые их незаконно преследовали, по-прежнему занимают свои должности, а некоторые из них даже продвинулись по службе.

Максим Белинский сообщил, что новым элементом запугивания стало ещё одно уголовное дело, в рамках которого была предпринята попытка отменить договоры об оказании юридической помощи. По его словам, речь идёт о заведомо противозаконном постановлении, которое вынес прокурор по борьбе с коррупцией и оставил в силе тогдашний руководитель учреждения. Оно было отменено судьей по уголовному преследованию на основании жалобы, поданной двумя адвокатами. „Видя, что в Кишинёве у них нет шансов на успех, они передали уголовное дело в Прокуратуру муниципия Бэлць, которая направила новое ходатайство об отмене договоров о юридической помощи, от лица прокурора Бэлць. Как и ожидалось, суд отклонил данное ходатайство, а Апелляционный суд оставил это решение в силе”, - рассказал адвокат. Он хотел бы задать вопрос генпрокурору: „Почему допустивших беззакония прокуроров не привлекают к уголовной ответственности?”. Ведь жалобы на эти действия были поданы ещё в 2016 году.

Вячеслав Цуркан заявил, что если действительно присутствует желание провести реформы, то необходимы шаги по привлечению к ответственности тех, кто допускает злоупотребления. Адвокат отметил, что если Генеральная прокуратура не может вмешаться в расследование простых дел, то что тогда говорить о сложных делах? Некоторые из 38 вышеупомянутых дел, особенно имеющие экономическую подоплёку, получили своё логическое завершение, в то время как другие дела, с политической подоплёкой, пошли по совершенно другим процессуальным путям, добавил адвокат.

Как отметил защитник обоих адвокатов Валериу Плешка, хотя генеральный прокурор и заявлял, что незаконно преследуемые лица будут освобождены от преследования, а прокуроры откажутся от своих обвинений, ситуация не изменилась. Прошло уже четыре года с тех пор, как в отношении двух защитников было начато незаконное преследование и судопроизводство. По его мнению, безнаказанность прокуроров остаётся актуальной темой для всего адвокатского сообщества и его клиентов. Потому что права незаконно преследуемого адвоката не соблюдаются, у него отсутствуют какие-либо гарантии, его, а вместе с ним – и граждан, вынуждают замолчать, что недопустимо в условиях правового государства.

Пресс-конференция на тему: „Безнаказанность прокуроров” входит в цикл пресс-конференций, предусмотренный проектом „Образ несправедливости мультимедийными средствами”. Агентство IPN, не берёт на себя право решать, находится ли справедливость на стороне организаторов пресс-конференций в рамках тех дел, о которых они расскажут, это исключительная прерогатива правосудия, но чрезмерно долгий срок рассмотрения этих дел, гораздо более долгий, чем это предусмотрено законодательством, можно считать актом очевидной несправедливости и судебного произвола. Информационное агентство IPN не несёт ответственности за публичные заявления, сделанные организаторами пресс-конференций в публичном пространстве.