logo

Адвокат об уголовных делах без окончательного решения в судах, о проволочках и некомпетентности


https://www.ipn.md/index.php/ru/advokat-ob-ugolovnykh-delakh-bez-okonchatelnogo-resheniya-v-sudakh-o-7967_1093254.html

Адвокат Анджела Истрате считает, что вопрос о затягивании рассмотрения уголовных дел в суде негативно сказывается на выполнении акта правосудия. Ведь этими затягиваниями наносится ущерб не только интересам и правам граждан, но и наносится ущерб государственному бюджету. Это происходит тогда, когда суд принимает решение о взыскании ущерба, причиненного из-за затягивания рассмотрения дел. Адвокат представила несколько примеров уголовных дел, рассмеотрение которых длится годами.

Анджела Истрате заявила на пресс-конференции в IPN, что это не новость, что абсолютное большинство резонансных дел в судах доходят до окончательного решения после нескольких лет рассмотрения. По ее словам, примером этого является уголовное дело 24 таможенников, широко освещаемое в прессе. Тогда были освещены в СМИ обыски, задержания, аресты, судебные заседания. Но и до сих пор это дело не завершено и находится на рассмотрении в суде первой инстанции.

„Из-за кого это происходит? Я не думаю, что кто-то может винить судью в нерассмотрении в разумные сроки дела. Более того, я бы сказала, что этот факт связан с неэффективным расследованием, проведенным НЦБК, которое обвинило в одном деле 24 таможенников, не разделяя, не разбивая дело на отдельные процедуры. Именно тот факт, что в деле фигурируют 24 человека, 24 адвоката, привело к длительному рассмотрению этого дела”, - заявила Анджела Истрате.

По ее словам, из-за ненадлежащего расследования, в ходе судебного разбирательства адвокаты вынуждены были сделать ряд ходатайств об объявлении недействительными доказательства, которые были получены с нарушениями законодательства. И хотя, по мнению защитников, эти доказательства должны были быть исключены из дела, они были заложены в основу обвинения.

Адвокат отметила, что с самого начала, с момента наделения агента под прикрытием специальной техникой и разрешения специальных следственных мер, были допущены процессуальные нарушения. Ни одна из банкнот, переданная в момент предполагаемого акта пассивной коррупции, не была обнаружена у таможенников, подвергшихся обыску. „В рамках этого уголовного дела до сих пор не были вызваны следователи под прикрытием, которые практически спровоцировали это преступление. В конце концов мы просыпаемся с приговорами о прекращении дел в отношении сотрудников Пограничной полиции и сотрудников Патрульной полиции, а также с оправданиями и прекращениями дел со стороны румынского государства по делам о пассивной коррупции, которые были начаты одновременно с этим делом в Республике Молдова” - отметила адвокат.

По ее мнению, затягивание экспертизы не только влияет на акт правосудия, но ставит в затруднительное положение и людей, которых обвиняют. Они обязаны приезжать с севера или юга республики в Суд Кишинева. В то же время некоторые из подозреваемых были отстранены от должности и вынуждены были уехать за границу, чтобы зарабатывать на жизнь. „Тот факт, что дело затягивается, приговор не вынесен, не приносит пользы ни обществу, ни обвиняемым”, - добавила адвокат.

Пресс-конференция является частью цикла пресс-конференций, предусмотренных проектом Информационного агентства „Поддержка реформы правосудия посредством мультимедийного освещения в СМИ резонансных случаев предполагаемой несправедливости”. Агентство не несёт ответственности за публичные заявления, сделанные организаторами пресс-конференций в публичном пространстве. IPN предоставляет право на реплику лицам, считающим, что их интересы были задеты в новостях, написанных на основе заявлений организаторов настоящей пресс-конференции, в том числе Агентство окажет содействие в организации другой пресс-конференции в аналогичных условиях.